Мобильный обучающий интерактивный программно-аппаратный комплекс (МОИПАК), позволяющий сформировать эффективный навык чтения у детей с дислексией
№19-29-14078

Когнитивная динамическая модель процесса овладения навыками чтения у детей с нарушением чтения в цифровой интерактивной обучающей среде

руководитель проекта Александр Николаевич Корнев
Методика формирования навыка чтения у детей с дислексией

Фундаментальной проблемой, которой будет посвящен данный проект, является построение многомерной динамической модели формирующегося навыка чтения у детей с нарушением чтения в динамической интерактивной цифровой информационной среде. 

До настоящего времени не найдено эффективных средств преодоления стойких нарушений чтения, возникающих у 10% школьников несмотря на сохранный интеллект, зрение и слух. В ходе предшествующих исследований авторским коллективом была разработана альтернативная методика полуглобального обучения чтению детей с дислексией. В ее основу положена авторская концепция оперативных единиц чтения (ОПЕЧ), механизмов их формирования и трансформации в норме и при дислексии. На этой основе будет разработан мобильный обучающий интерактивный программно-аппаратный комплекс (МОИПАК), позволяющий сформировать эффективный навык чтения у детей с дислексией. 

Целью проекта будет мультидисциплинарный (когнитивный, психолингвистический и нейрофизиологический) анализ формирования функциональной системы чтения в ходе взаимодействия ребенка с мобильной обучающей интерактивной программой, реализующей полуглобальный метод формирования чтения. 

Участниками проекта будут 20 детей 9-12 лет страдающих дислексией и 20 здоровых сверстников. В ходе экспериментального формирования навыков чтения с помощью МОИПАК будут регистрироваться мультимодальные характеристки (когнитивные, поведенческие, окуломоторные, нейрофизиологические), позволяющие сформировать динамическую модель процесса формирования навыка в условиях взаимодействия ребенка с МОИПАК, ее индивидуальные особенности у разных детей, эффективность метода и качественные изменения в церебральной организации навыка чтения в ходе его формирования. 

На основе полученных данных будет построена многомерная динамическая модель формирующегося навыка чтения и создана мобильная обучающая интерактивная программа для персонализированной коррекции нарушений чтения у детей.


  • Филологи и лингвисты
  • Русский язык и литература в контексте цифровой трансформации образования

Команда проекта
Александр
Александр Николаевич КОРНЕВ
доктор психологических наук, к.м.н., зав.кафедрой логопатологии и заведующий Лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета
Ингрида
Ингрида БАЛЧЮНИЕНЕ
Ph.D., доц. каф. логопатологии, ст.н.с. лаб. нейрокогнитивных технологий НИЦ ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России
Елизавета
Елизавета Иосифовна ГАЛЬПЕРИНА
ученый секретарь ИЭФБ РАН
Юлия
Юлия Львовна НИКОЛАЕВА
Лаборант кафедры логопатологии СПБГПМУ
Сергей
Сергей Рафаелович ОГАНОВ
Научный сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий НИЦ СПБГПМУ Ассистент кафедры логопатологии СПБГПМУ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon