28 апреля 2020, с 11 до 12.30
зал «Луначарский»
Модератор
Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября»
Спикеры
Юрий Зинченко, президент академии РАО, академик
Дмитрий Ушаков, директор Института психологии РАН, академик
Алексей Семенов, академик РАН и РАО
Александр Архангельский, профессор ВШЭ, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, руководитель программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»
Галина Солдатова, директор Фонда развития интернет, член-корреспондент РАО
Сергей Ловягин, руководитель образовательной программой магистратуры ПО «Обучение физике и STEM-образование» МГПУ и кафедрой STEM-образования Хорошколы
Что станет с образованием, если разрешить ученикам в их учебной работе использовать все те цифровые ресурсы, которые используются вне школы? Погибнет ли оно, потеряет ли смысл, или наоборот будет соответствовать реальным потребностям сегодняшней и завтрашней цифровой цивилизации? Как изменится дидактика цифровизованного общего образования?
Часто можно слышать утверждения о вреде компьютера, различных гаджетов для ребенка. Насколько эти утверждения соответствуют действительности?
Искусственный интеллект заменяет человека в различных областях. Будет ли это происходить в образовании, что можно ему передать, какие в этом видны опасности?
Нужно ли сокращать цифровой разрыв между школой и обществом, или школа должна оставаться последним бастионом до-компьютерной цивилизации?
Проблемы, стоящие перед школой, нарастают. Все больше становится детей, которым школа не интересна, которые не понимают, зачем нужно туда ходить, к чему имеет отношение то, чему там пытаются учить. И ведь на самом деле, про большую часть того, что дети получают в школе, заранее и заведомо известно, что это им почти наверняка не понадобится. Может ли цифровая трансформация решить эти проблемы?
Каждый из нас стал «расширенной личностью», часть нашей памяти – в мобильнике, наша способность писать уже обеспечена голосовым вводом, мы хорошо считаем «в уме» нашего калькулятора. Если мы все же пускаем цифровые технологии в школу, то перед нами встают вопросы: Чему учить ученика, личность которого расширилась за счет технологий? Ведь знание всех формул и фактов уже при нем, он уже умеет за счет своего расширения выполнять сложнейшие вычисления и переводить с десятков языков?
Сегодня школа обращается к ученым:
- за большими идеями, сочетающимися в Большой картине мира, которую заново открывает для себя ученик в школе;
- за методологией исследования – ключевого вида деятельности человека 21-го века;
- за фундаментальными основами современных цифровых технологий и их взаимодействия с человеком;
- за цифровой дидактикой, адаптивными стратегиями персонализации учения;
- за серьезными, длительными исследованиями влияния цифровых технологий образования на ребенка, тех рисков, которые они несут с собой.
Школа заинтересована и в том, чтобы серьезные ученые серьезно отнеслись к таким практически самым важным для учеников, учителей (и родителей!), как ЕГЭ. Что нужно немедленно устранить из ЕГЭ, каким должен быть цифровой ЕГЭ через 10 лет?
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), интеллектуальный партнер ММСО, начал масштабную Программу «Фундаментальные исследования цифровой трансформации образования». В ней принимают участие более 400 исследователей из 15 регионов России.
Приглашаем руководителей и представителей Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и исполнителей исследовательской программы «Фундаментальное научное обеспечение процессов цифровизации общего образования» принять участие в Московском международном салоне образования (ММСО-2020), чтобы представить и обсудить с образовательным сообществом вклад фундаментальной науки в решение задачи цифровизации общего образования.