Наша общая работа в программе «Цифровая трансформация российской школы» — это вклад научно-педагогического сообщества в развитие школьного образования в стране.
Алексей
СЕМЕНОВ
Руководитель секции РФФИ, академик РАН и РАО
Коллеги,
наша общая работа в программе «Цифровая трансформация российской школы» — это вклад научно-педагогического сообщества в развитие школьного образования в стране.
Портал, где мы сейчас находимся — площадка для разговора, который начинается с манифеста, руководства, послания Urbi et Orbi. Приведённый текст (rffi.1sept.ru/memorandum) — ядро послания, оно будет обрастать тканью наших исследований и их реализации в школах. И сам этот текст будет меняться, отражая развитие наших общих представлений о цифровой трансформации. Посланием же в целом является наш портал — средство коллективной работы, объединения различных аспектов вызовов и проблем образования в жанрах текстовых, аудио- и видеовысказываний.
Работа в школе в большой степени — искусство, театр, творчество. Но, конечно, это и ремесло, и технология. В период цифровой трансформации особую важность приобретает научная обоснованность принимаемых решений, в чем-то реализующих педагогические идеалы прошлого, в чем-то представляющих радикально новые подходы. Подход фундаментальной науки, различение наблюдаемых явлений, обоснованных, но не проверенных гипотез, достоверных фактов, измеренных показателей является нашей системной позицией.
Именно в силу научности подхода мы надеемся, что информация портала и ее анализ будут представлять значительную ценность не только для коллективов программы «Цифровая трансформация школы» и других ученых, но и для учителей-практиков, руководителей образования, создателей и поставщиков образовательных решений, продуктов и сервисов.
Итак, мы просим всех участников программы и всех заинтересованных в успехе цифровой трансформации школы присылать:
Сейчас на портале (rffi.1sept.ru/project) размещены статьи представителей ряда проектов программы «Цифровая трансформация школы» об их планах, о наиболее актуальных проблемах школы и подходах к их решению, об ожидаемых результатах исследований.