Цель конференции
Выявить педагогические проблемы современного учебника и предложить решения для различных субъектов организации образовательного процесса.
Исследовательская повестка
- Нужен ли учебник в современном образовательном процессе?
- Каковы функции учебника в образовательном процессе?
- Как меняется текст учебника в условиях цифровой трансформации школьного образования?
- Умеют ли авторы создавать современный учебные тексты, ученики учиться по этим текстам, а учителя учить?
- Что нам нужно поменять в системе непрерывного педагогического образования для того, чтобы современный учебник нашел своего автора, ученика и учителя.
Дополнительный сюжет конференции: пятилетие программы выявления и поддержки филологической одаренности «Литературное творчество».
Программа конференции предполагает пленарную часть, выступления на секциях.
Оргкомитет
Председатель: Е.И. Казакова – д.п.н., профессор, член-кор. РАО, директор института педагогики СПБГУ.
Заместитель председателя: В.В. Копылова – к.п.н, профессор, вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение».
Члены оргкомитета:
А.И. Алексеев – генеральный директор АНПО «Школьная лига РОСНАНО»;
Т.Г. Галактионова – д.п.н., профессор Института Педагогики СПБГУ;
Е.С. Исаева – директор департамента искусств ОЦ «Сириус»,
В.Е. Пугач – к.п.н., доцент Института Педагогики СПБГУ;
М.А. Черняк – д.ф.н., профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И. Герцена.
Организационные вопросы
Организационный взнос за участие в конференции не взимается. Для участия в конференции необходимо подать заявку и пройти регистрацию.
Регистрация открыта до 28 ноября 2021.
Зарегистрироваться можно здесь.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок на выступление с точки зрения соответствия предложенной проблематике. Подтверждением участия является официальное приглашение и второе информационное письмо.
Программа конференции
10.30 – 11.00 Подключение участников, знакомство со стендовыми докладами
11.00 – 11.20 Открытие конференции. Приветствия участников организационного Комитета
11.20 – 12.30 Пленарное заседание
- «Педагогика текста в меняющемся образовательном мире», Е.И. Казакова, СПбГУ, РАО;
- «Современный учебник – тенденции трансформации во времени», В.В. Копылова, АО «Просвещение»;
- «Современная дидактика: цифровые вызовы и парадоксы», А.Л. Семенов, РАН, РАО.
12.30 – 13.00 Перерыв. Представление стендовой сессии и участие в проектах.
13.00– 14.30 Секционные заседания
- Секция 1. Современный учебник в поисках автора
Ведущие секции: Е.И. Казакова (СПбГУ, РАО), В.В. Копылова (АО «Просвещение») - Секция 2. Современный учебник в поисках учителя
Ведущие секции: Т.Г. Галактионова (СПбГУ), М.А. Черняк (РГПУ им.А.И.Герцена) - Секция 3. Современный учебник в поисках ученика
Ведущие секции: Л.С. Илюшин (СПбГУ), А.И. Алексеев (АНПО «Школьная Лига»)
14.30 – 14.45 Перерыв
14.45 – 15.00 Участие в совместном исследовании.
15.00 – 16.30 Специальная сессия. Программа «Литературное творчество»: 5 лет в поисках талантов. Ведущая: Т.Г. Галактионова.
16.30 – 17.00 Подведение итогов. Сюрпризы и подарки для участников.
Форма заявки
1.Фамилия
2.Имя
3.Отчество
4.Организация, должность
5. Электронный почтовый адрес для рассылки материалов конференции и сертификатов участия.
6. Я планирую принять участие в конференции в качестве:
- участника;
- выступить с докладом на секции (15 минут) на тему;
- выступить в рамках специальной сессии «Литературное творчество: 5 лет в поисках талантов»;
- предоставить стендовый доклад с ответом на один из поставленный вопрос (текст до 15 000 знаков, или презентация до 10 слайдов).
Примечание. Сертификат участника выдается. Имена авторов, приглашенных к участию в секциях, и авторов, направивших свои стендовые доклады, будут включены в программу конференции. Детальная программа конференция размещена на сайте https://www.pedagogika-texta.ru.
Доклады для стендовой сессии принимаются к публикации до 25 ноября 2021 года. Доклады необходимо направить по адресу liga@schoolnano.ru Проводится редактирование. Доклады стендовой сессии могут быть рекомендованы к печати в журнале «Управление качеством Образования».