Актуальность определяется необходимостью исследования различных аспектов трансформации в образовании, происходящей под влиянием цифрового общества.
Проект направлен на выявление, концептуализацию трансформации и разработку средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды.
Научная новизна состоит в получении знания о новых подходах к психолого-педагогической поддержке, основанных на применении разнообразного цифрового инструментария.
Планируется получение следующих научных результатов:
- характеристика реальной практики психолого-педагогической поддержки развития учащихся в школах мегаполиса и сельской местности с различным уровнем цифровизации образовательной среды и выявление факторов влияния цифровизации образовательной среды на внутришкольные процессы психолого-педагогической поддержки;
- разработка концепции психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды, включающей необходимый психолого-педагогический инструментарий поддержки;
- разработка программ подготовки педагогов к использованию средств психолого-педагогической поддержки развития личности, позволяющих в современной цифровой образовательной среде преодолевать проблемы, источником которых может являться школа.
В процессе решения задач проекта планируется представление промежуточных результатов на научных семинарах Северо-западного регионального научного центра РАО, созданного на базе РГПУ им. А.И. Герцена, а также путем опубликовании в научных журналах и монографических изданиях. выступление с докладами на международных конференциях с индексациях в Web of Science.