Проект направлен на решение актуальных в современных условиях цифровизации образования задач из области социологии, психологии и педагогики: уточнение понятия о феномене групповой субъектности (онлайн-сообщество учащихся как коллективный субъект); определение механизмов личностного развития и субъектного становления учащихся в аспекте динамики групповых отношений в цифровой образовательной среде. Результаты научной разработки вопросов реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ послужат основой для серии последующих исследований, нацеленных на разработку и практическую реализацию методик и технологий обучения в онлайн-сообществах учащихся школ, что определяет фундаментальный характер проекта. В отличие от более ранних исследований, в проекте впервые предполагается разработка методологии, теории и технологий реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ в сочетании с использованием возможностей специализированных образовательных платформ, насыщающих среду онлайн-сообществ образовательными цифровыми инструментами. В результате исследования будут получены новые знания о теоретико-методологических основаниях и технологическом обеспечении реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ, уточнено понятие онлайн-сообщества учащихся, разработаны и обоснованы модели образовательной деятельности и модель цифровой образовательной платформы онлайн-сообществ учащихся школ, проверена практическая эффективность разработанной модели, описаны условия и ограничения ее успешной реализации. Научная значимость полученных результатов заключается в возможности их применения в дальнейших исследованиях процесса реализации образовательной деятельности в условиях глобальных коммуникационных систем, а также в практической разработке методик и технологий обучения в онлайн-сообществах учащихся школ.