Проект направлен на проектирование системы адаптивного тестирования образовательных результатов обучающихся средней школы по математике, информатике, предметам естественно-научного цикла.
Основная идея проекта заключается в использовании психологических знаний как основы для конструирования тестовых заданий адаптивного теста, когда адаптация осуществляется в двух направлениях:
- первое направление связано со спецификой учебного предметного и метапредметного материала;
- второе направление связано с когнитивными особенностями обучающихся.
Из последних определяющими для адаптации обучающихся являются когнитивные стили и модальности.
Продуктом, на получение которого направлен проект, является электронный ресурс, реализующий систему адаптивного тестирования.
Актуальность исследования обусловлена отсутствием разработок, посвященных проектированию систем адаптивного тестирования для средней школы, с учетом специфики предметного содержания, которые помимо адаптации к уровню усвоения, воспроизведения учебного содержания, учитывали бы еще индивидуальные когнитивные особенности (когнитивный стиль, модальность) обучающегося.
В процессе реализации проекта предполагается использование практики-М, в частности, тест-мейкера, на этапе выявления когнитивных стилей обучающихся, ориентация на которые целесообразна при конструировании системы адаптивного тестирования, типов тестовых заданий, сконструированных на основе учета когнитивных особенностей обучающихся.