№19-29-14088

Комплексное лонгитюдное исследование связи психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями использования современных медиаустройств

руководитель проекта Николай Евгеньевич Веракса

Актуальность данного исследования определяется тем, что в результате технологического прогресса цифровая среда стала неотъемлемой частью ежедневной жизни не только современных взрослых, но и детей (Jeffery, Utter, 2003). Можно предположить, что это приводит к существенным изменениям в развитии познавательных и социальных навыков у современных дошкольников. В настоящее время эмпирические исследования на российской выборке по изучению влияния современных медиаустройств на развитие детей практически отсутствуют. 

Рынок наводнен мультимедийными гаджетами, программным обеспечением и приложениями, которые позиционируются создателями как развивающие. Однако достоверных научных данных о том, какой реальный эффект на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста оказывает использование современных мультимедийных устройств не представлено. 

В данном проекте впервые на российской выборке будет проведено лонгитюдное эмпирическое исследование особенностей психического развития детей при переходе из дошкольного возраста в школьный (их саморегуляции, речевого развития и социальных навыков), имеющих различный опыт взаимодействия с мультимедийными устройствами. Проект будет включать в себя психологическое обследование 800 пар родитель-ребенок из двух крупных городов России (Москва, Пермь). Также в исследовании будет осуществлен контроль качества образовательной среды в группах детского сада, которые посещают участники исследования. Особое внимание будет уделено опросу не только родителей и педагогов, но и самих детей с целью получения всестороннего видения вопросов, связанных с использование медиаустройств в жизни детей. 

В результате проведенного исследования будет разработан методический инструментарий, позволяющий оценить временные и содержательные характеристики взаимодействия детей с современными медиаустройствами. Будут выявлены факторы взаимодействия с медиаустройствами, значимо связанные с психическим развитием современных детей, что позволит разработать рекомендации по использованию детьми дошкольного возраста современных медиаустройств. 

Полученные результаты будут применимы для разработки программ, направленных на просвещение родителей и сотрудников сферы образования с целью снижения риска негативного и повышения позитивного воздействия от использования современных устройств на психическое развитие детей дошкольного возраста.


  • Безопасность
  • Безопасность образовательной среды и здравоохранение в контексте цифровизации. Психология образования в контексте цифровизации

Команда проекта

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon