№19-29-14101

Персонализация траектории обучения на основе измерения когнитивных и личностных характеристик обучаемого с использованием нейроинтерфейса «мозг-компьютер» и методов искусственного интеллекта

руководитель проекта Семен Андреевич Куркин
Персонализация траектории обучения с использованием цифровых методов

Настоящий проект направлен на решение актуальной фундаментальной научной проблемы, связанной с разработкой физико-математических методов для объективной оценки психофизиологического состояния ребенка в процессе обучения на основе анализа данных биоэлектрической активности головного мозга и развитием педагогической концепции использования полученных данных для персонализации обучения младших школьников. 

Решение данной научной проблемы актуально в контексте современной проблемы, стоящей на стыке психолого-педагогических наук, информатики, нелинейной физики и нейронауки, связанной с повышением эффективности учебного процесса путем персонализации и своевременной корректировки процесса обучения младшего школьника, основанной на объективных когнитивных и личностных характеристиках его способностей к восприятию и усвоению учебного материала. 

Для осуществления данного исследования необходимо решение следующих конкретных задач, относящихся к физико-математической и психолого-педагогической областям науки:

  • разработка физико-математического инструментария для объективной оценки личностных характеристик учащихся с целью получения исходной информации для построения персонализированной траектории обучения;
  • разработка педагогических основ, необходимых для построения персонализированных траекторий обучения;
  • выявление адекватных условий и границ применимости созданной технологии в современном образовательном процессе.

Для решения описанных выше проблем в проекте предполагается решение взаимосвязанных задач в рамках педагогической и естественно-научной составляющей проекта.


  • Информационные технологии
  • Психология образования в контексте цифровизации. Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов

Команда проекта
Семен
Семен Андреевич КУРКИН
доктор физ.-мат. наук, профессор лаборатории Нейронауки и когнитивных технологий Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис
Наталья
Наталья Алексеевна АЛЕКСАНДРОВА
к.п.н., доцент, заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении
Андрей
Андрей Викторович АНДРЕЕВ
Младший научный сотрудник Лаборатории нейронауки и когнитивных технологий, Университет Иннополис
Артем
Артем Александрович БАДАРИН
Младший научный сотрудник, Лаборатория нейронауки и когнитивных технологий, Университет Иннополис
Елена
Елена Николаевна ПИЦИК
Младший научный сотрудник лаборатории нейронауки и когнитивных технологий, Университет Иннополис
Марина
Марина Викторовна ХРАМОВА
к. п. н., доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon