Настоящий проект направлен на решение актуальной фундаментальной научной проблемы, связанной с разработкой физико-математических методов для объективной оценки психофизиологического состояния ребенка в процессе обучения на основе анализа данных биоэлектрической активности головного мозга и развитием педагогической концепции использования полученных данных для персонализации обучения младших школьников.
Решение данной научной проблемы актуально в контексте современной проблемы, стоящей на стыке психолого-педагогических наук, информатики, нелинейной физики и нейронауки, связанной с повышением эффективности учебного процесса путем персонализации и своевременной корректировки процесса обучения младшего школьника, основанной на объективных когнитивных и личностных характеристиках его способностей к восприятию и усвоению учебного материала.
Для осуществления данного исследования необходимо решение следующих конкретных задач, относящихся к физико-математической и психолого-педагогической областям науки:
- разработка физико-математического инструментария для объективной оценки личностных характеристик учащихся с целью получения исходной информации для построения персонализированной траектории обучения;
- разработка педагогических основ, необходимых для построения персонализированных траекторий обучения;
- выявление адекватных условий и границ применимости созданной технологии в современном образовательном процессе.
Для решения описанных выше проблем в проекте предполагается решение взаимосвязанных задач в рамках педагогической и естественно-научной составляющей проекта.