Математические или числовые способности являются важным предиктором академических достижений во многих академических сферах, таких как физика, биология, химия, а также важным предиктором выбора образовательных и профессиональных траекторий, связанных со STEM (Science, Technology, Engineering, Maths).
В настоящее время один из основных конструктов, который рассматривается как возможный базовый предиктор математических способностей – это несимволическое чувство числа (Approximate Number Sense).
Сейчас разрабатывается теория о возможном существовании двух систем приблизительной оценки количества: с опорой на визуальные параметры и независимо от них, однако надежных эмпирических данных о функционировании этих двух систем и их связи с математическими достижениями не существует.
В то же время, противоречивость данных относительно способности несимволической оценки количества и ее связи с математическими способностями требует проведения комплексного междисциплинарного исследования на стыке когнитивной психологии и нейронаук, что позволит прояснить механизмы развития и функционирования систем оценки количества у обучающихся.
В ходе реализации проекта планируется сбор и анализ данных об индивидуальных различиях в несимволическом чувстве числа в разных условиях контроля визуальных параметров и о психофизиологических системах, задействованных в функционировании различных систем оценки количества и величин (методами электроэнцефалографии и fNIRS-томографии).
Результаты исследования позволят оценить, как функционируют две системы приблизительной оценки количества объектов, выделить психофизиологические основы функционирования обеих систем и оценить механизмы взаимосвязи систем оценки количества с математическими способностями на разных ступенях образования.
Работа направлена на анализ когнитивных механизмов функционирования несимволического чувства числа как возможного предиктора математических достижений.
Результаты исследования позволят сформулировать практические рекомендации для разработки компьютерных тренажеров для развития разных аспектов несимволического чувства числа в рамках цифровизации общего образования.