Технология дополненной виртуальности, предоставляющая возможность визуального присутствия реальных объектов с сохранением их физических свойств в виртуальной среде, обладает значительным образовательным потенциалом. Она получает все большее распространение в деятельности человека, ее освоение войдет в систему общего образования. При этом компенсируются недостатки и объединяются достоинства виртуальной реальности, которая не дает возможности детального изучения физических свойств объектов, и дополненной реальности, где невозможно обучение в недоступных (не реальных) условиях. Отсутствуют исследования подходов к построению систем обучения, основанных на дополненной виртуальности.
Актуальным является поиск оснований для трансформации образовательных систем, предусматривающих взаимосвязанное использование этой технологии в качестве объекта и средства обучения. Область информационных технологий представляется наиболее подходящей для апробации таких подходов, а отдельные школьные предметы и проекты становятся полем для применения разработанных методов и технологий в общеобразовательной практике.
Проект предполагает междисциплинарную интеграцию методов, характерных для дидактики, методики обучения, информатики и информационных технологий, дизайна и визуализации, математического и информационного моделирования, возрастной психологии.
Определение фундаментальных подходов к трансформации содержания и методов обучения, предусматривающих интегрированное использование дополненной виртуальности в качестве объекта и средства обучения, является научно новым.
Их внедрение позволит подготовить школьников к использованию цифровых средств при обучении, сформирует представление о способах применения дополненной виртуальности в жизни и цифровой экономике, расширит содержание образования, методы и средства обучения, будет способствовать целостному позитивному представлению о цифровизации.
Будут расширены цели, содержание и методы обучения информатике и другим дисциплинам, предполагающие взаимосвязанное обучение и использование дополненной виртуальности; разработаны основания для создания и классификации учебно-познавательных задач, а также самой технологии; представлены рекомендации для педагогов.
Практической значимостью будут обладать разработанные виртуальные модели-образцы, прошедшие апробацию и внедренные в практику работы общеобразовательной школы.