№19-29-14153

Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)

руководитель проекта Михаил Львович Левицкий
Трансформация содержания и методов общего образования

Технология дополненной виртуальности, предоставляющая возможность визуального присутствия реальных объектов с сохранением их физических свойств в виртуальной среде, обладает значительным образовательным потенциалом. Она получает все большее распространение в деятельности человека, ее освоение войдет в систему общего образования. При этом компенсируются недостатки и объединяются достоинства виртуальной реальности, которая не дает возможности детального изучения физических свойств объектов, и дополненной реальности, где невозможно обучение в недоступных (не реальных) условиях. Отсутствуют исследования подходов к построению систем обучения, основанных на дополненной виртуальности. 

Актуальным является поиск оснований для трансформации образовательных систем, предусматривающих взаимосвязанное использование этой технологии в качестве объекта и средства обучения. Область информационных технологий представляется наиболее подходящей для апробации таких подходов, а отдельные школьные предметы и проекты становятся полем для применения разработанных методов и технологий в общеобразовательной практике. 

Проект предполагает междисциплинарную интеграцию методов, характерных для дидактики, методики обучения, информатики и информационных технологий, дизайна и визуализации, математического и информационного моделирования, возрастной психологии. 

Определение фундаментальных подходов к трансформации содержания и методов обучения, предусматривающих интегрированное использование дополненной виртуальности в качестве объекта и средства обучения, является научно новым

Их внедрение позволит подготовить школьников к использованию цифровых средств при обучении, сформирует представление о способах применения дополненной виртуальности в жизни и цифровой экономике, расширит содержание образования, методы и средства обучения, будет способствовать целостному позитивному представлению о цифровизации. 

Будут расширены цели, содержание и методы обучения информатике и другим дисциплинам, предполагающие взаимосвязанное обучение и использование дополненной виртуальности; разработаны основания для создания и классификации учебно-познавательных задач, а также самой технологии; представлены рекомендации для педагогов. 

Практической значимостью будут обладать разработанные виртуальные модели-образцы, прошедшие апробацию и внедренные в практику работы общеобразовательной школы.


  • Информационные технологии
  • Информатика и цифровая грамотность в школе

Команда проекта
Алексей
Алексей Иванович АЗЕВИЧ
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования Института цифрового образования МГПУ, член Российского союза писателей
Светлана
Светлана Анатольевна БАЖЕНОВА
к.п.н., доцент кафедры информатизации образования МГПУ
Александр
Александр Вадимович ГРИНШКУН
Доцент РАО, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования МГПУ
Ольга
Ольга Юрьевна ЗАСЛАВСКАЯ
профессор, доктор педагогических наук

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon