№19-29-14169

Развитие регулятивных и коммуникативных учебных действий учащихся в условиях цифровизации общего и дополнительного образования

руководитель проекта Владимир Валерьевич Миронов
Развитие УУД в условиях цифровизации образования

Актуальность исследования обусловлена процессами модернизации и цифровой трансформации образования, развитием цифровой экономики в России. 

В образовательных организациях реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», направленный на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Федеральный проект предусматривает не только внедрение целевой модели среды, функционирования центров цифрового образования «IT куб», но и цифровизации процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории обучения. 

Однако, как показывает анализ научных исследований, остается актуальной проблема разработки методологии внедрения цифровых технологий в образовательный процесс: 

  • организация новых форм педагогического взаимодействия с использованием сетевых и мобильных устройств;
  • обновление содержания с применением средств виртуальной и дополненной реальности;
  • трансформация процесса обучения с применением искусственного интеллекта. 

Возникает необходимость фундаментального исследования по оценке влияния цифровой образовательной среды общего образования на формирование метапредметных результатов образования в целом, и универсальных учебных действий (УУД), в частности. 

Актуальность выбора регулятивных и коммуникативных УУД обусловлена тем, что именно эти действия лежат в основе управления учеником своей учебной деятельностью. 

Проект будет носить междисциплинарный характер, интегрирующий методы информационных технологий, информатизации образования, дидактики, возрастной психологии. 

В проекте будут выявлены и научно обоснованы основные процессы цифровизации общего образования, влияющие на формирование регулятивных и коммуникативных УУД учащихся, а также оптимальные условия для развития регулятивных и коммуникативных УУД школьников в цифровых образовательных средах. 

Практической значимостью будут обладать разработанная и апробированная система мониторинга по определению полноты и эффективности цифровой образовательной среды и сформированности у учащихся регулятивных и коммуникативных УУД, а также методические подходы по преодолению учащимися образовательных дефицитов сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в цифровой образовательной среде. 

Предложенные теоретические и практические подходы будут способствовать развитию умений учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности в условиях цифровизации общего образования.


  • Когнитивные науки
  • Психология образования в контексте цифровизации. Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов

Команда проекта
Владимир
Владимир Валерьевич МИРОНОВ
Кандидат физико-математических наук, доцент, директор Института точных наук и информационных технологий, руководитель департамента научной и проектно-инновационной деятельности СГУ им. Питирима Сорокина
Михаил
Михаил Дмитриевич КИТАЙГОРОДСКИЙ
к.ф.-м.н., доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Института точных наук и информационных технологий Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина
Наталья
Наталья Николаевна НОВИКОВА
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Института точных наук и информационных технологий, СГУ  им. Питирима Сорокина
Вита
Вита Федоровна ПОБЕРЕЗКАЯ
заведующий кафедрой начального образования институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина", кандидат педагогических наук, доцент

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon