Перед инновационной школой, ориентированной на развитие ИКТ-компетентности учителей и обучающихся, встает задача поиска образовательных инвариантов ИКТ-компетентности. Такие инварианты определяются на основе долгосрочных стратегических тенденций развития ИКТ-индустрии.
Обучение школьников алгоритмике и технологиям программирования, методам творческой работы с цифровым контентом и освоению технологий социального взаимодействия, применяемых в цифровой экономике, позитивно воспринимается обществом. Через такую школу все общество получает опережающие знания о целях и ходе инновационных процессов. Во многих успешных школах России получает распространение педагогика сотрудничества с широким применением цифровых технологий.
При этом большинство возникающих в этом процессе проблем обусловлено нейтральностью физической инфраструктуры интернета по отношению к распространяемому контенту. Существующие возможности навигации в обширном пространстве контента и информационных сервисов не обеспечивают формирования у обучающихся желания изобретать и строить модели реальности, экспериментировать с математической реальностью и просто увлеченно рассуждать.
Впервые в истории образования наиболее яркие образовательные результаты десятков тысяч обучающихся представлены за последние годы в доступной для глубокого анализа цифровой форме. Возникает широкое поле для метакогнитивных исследований.
Решение проблемы создания в образовательной среде школы инструментов для совместной работы со стабильно развивающимся междисциплинарным и модульным контентом требует проведения также фундаментальных исследований в сфере педагогического проектирования образовательных процессов самой различной природы.