Защита выпускного проекта по применению технологии блокчейн в 10 классах школы № 1533 «ЛИТ»: на экране пример результатов анализа структуры сетевого сообщества обучающихся и выпускников школы
№19-29-14172

Исследование сетевых архитектур коллективной проектно-исследовательской деятельности в ИКТ-насыщенной информационной образовательной среде с опорой на опыт российских школ

руководитель проекта Александр Владимирович Гиглавый
Востребованность и значение сетевых сообществ в работе педагога

Перед инновационной школой, ориентированной на развитие ИКТ-компетентности учителей и обучающихся, встает задача поиска образовательных инвариантов ИКТ-компетентности. Такие инварианты определяются на основе долгосрочных стратегических тенденций развития ИКТ-индустрии. 

Обучение школьников алгоритмике и технологиям программирования, методам творческой работы с цифровым контентом и освоению технологий социального взаимодействия, применяемых в цифровой экономике, позитивно воспринимается обществом. Через такую школу все общество получает опережающие знания о целях и ходе инновационных процессов. Во многих успешных школах России получает распространение педагогика сотрудничества с широким применением цифровых технологий. 

При этом большинство возникающих в этом процессе проблем обусловлено нейтральностью физической инфраструктуры интернета по отношению к распространяемому контенту. Существующие возможности навигации в обширном пространстве контента и информационных сервисов не обеспечивают формирования у обучающихся желания изобретать и строить модели реальности, экспериментировать с математической реальностью и просто увлеченно рассуждать. 

Впервые в истории образования наиболее яркие образовательные результаты десятков тысяч обучающихся представлены за последние годы в доступной для глубокого анализа цифровой форме. Возникает широкое поле для метакогнитивных исследований. 

Решение проблемы создания в образовательной среде школы инструментов для совместной работы со стабильно развивающимся междисциплинарным и модульным контентом требует проведения также фундаментальных исследований в сфере педагогического проектирования образовательных процессов самой различной природы.


  • Информационные технологии
  • Информатика и цифровая грамотность в школе

Команда проекта
Александр
Александр Владимирович ГИГЛАВЫЙ
Заместитель директора, научный руководитель ГБОУ "Школа №1533 "ЛИТ"
Владимир
Владимир Васильевич ВИХРЕВ
Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской Академии Наук (ФИЦ ИУ РАН) Институт образовательной информатики Ведущий программист

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon