Настоящий проект рассматривает цифровизацию образования как ведущий фактор в построении современной региональной системы результативного образования на всех уровнях. Цифровизация обеспечивает форсированную реализацию конструктивных образовательных моделей, позитивных тенденций и целевых задач развития региона. При этом цифровизация затруднена инертностью среды, непрозрачностью целей, требований и ожиданий для участников процесса.
В результате исследования будет построена общая модель цифровой трансформации общего образования в рамках персональной траектории развития отдельного обучающегося, работы индивидуального тьютора, педагога, обеспечивающего дифференциацию траекторий в классе, администратора школы, управленца системы образования региона.
В качестве базы для цифровизации взята цифровая платформа «Сбербанка», внедряемая в системе общего образования региона в соответствии с Поручением Президента РФ В.В. Путина.
Как параметры модели будут учитываться социально-экономические условия и задачи региона – «Горнозаводской Цивилизации».
Апробация и внедрение пройдут в образовательных организациях региона, будет вестись мониторинг и анализ цифровой трансформации содержания, аттестации, установок и реакций участников образовательного процесса.
Особую важность будет играть формирование и реализация стратегий нейтрализации негативных сценариев взаимодействия участников образовательного процесса между собой и с социумом (буллинг, асоциальное поведение, экстремизм).
Полученные выводы и результаты найдут применения в других регионах, реализующих модель результативного образования на цифровой платформе, позволят определить основные факторы формирования «цифровой персоны» обучающихся и выработать систему практических рекомендаций для педагогических и управленческих решений.