Важнейшей задачей, решаемой в рамках проекта, является изучение взаимной обусловленности содержания государственной итоговой аттестации и содержания школьного курса математики.
Будут изучены перспективы использования государственной итоговой аттестации как инструмента формирования представлений учителей математики, связанных с преподаванием школьного курса и шире – с ролью математики и математического образования в современном мире.
В связи с этим ставится задача: изменить содержание итоговой аттестации по математике в соответствии с потребностями ключевых участников цифровой трансформации образования, а также изучить представления основных участников образовательного процесса, связанные с цифровой трансформацией основных процессов в жизни современного общества.
Для решения поставленных задач необходимо объединение усилий специалистов не только в различных областях математики (от элементарной до высшей), но и в области методики её преподавания и общей педагогики, организации и проведения выпускных и вступительных экзаменов, олимпиадной и кружковой деятельности, а также в области работы с компьютерными системами и базами данных.
Результаты исследований по данному проекту откроют возможности для:
- совершенствования существующей системы государственной аттестации школьников по итогам основного и среднего образования, внедрения новых её форм и методов, повышению ее качества и расширению ее содержания;
- исследования психологических механизмов развития мотивации учащихся к более полному и основательному изучению математики;
- разработки методических и учебных материалов, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал учащихся в условиях цифровой трансформации образования;
- формирования принципиально новых моделей взаимодействия между учителем и учеником.