Проект направлен на решение фундаментальной научной проблемы раскрытия механизмов формирования и трансформации содержания основного общего образования в условиях цифровизации.
Он включает:
- определение парадигмальных различий между традиционными образовательными целями (предметными, метапредметными и личностными) и целями образования в условиях цифрового обучения;
- определение ключевых элементов содержания математического образования, которые могут служить целям образования в условиях цифровизации;
- изучение психологических механизмов учебной мотивации школьников в условиях цифровой трансформации образования и построения модели использования этих механизмов для построения персонализированного компетентностно-ориентированного образовательного процесса.
Для решения этих задач будут детально изучены ключевые публикации исследователей цифровизации образования, изучены представления учителей и учащихся, связанные с цифровой трансформацией образования. Одно из возможных направлений исследования – апробация имеющихся прототипов цифровых учебно-методических комплексов в ряде московских школ и выявление трудностей, сопряжённых с использованием этих комплексов.
Задача повышения эффективности математического образования, а также образования в сфере информационных технологий, может быть решена за счёт внедрения цифровых учебно-методических комплексов. Будут использованы современные разработки в области цифрового обучения, результаты психологии обучения и развития, инструменты дополненной реальности, новейшие достижения в технологиях виртуальной реальности, техники и методы анализа и обработки больших данных.
Основными результатами проекта станут:
- установление механизмов определения и agile-коррекции целей математического, образования в быстро меняющемся цифровом мире;
- выявление путей изменения содержания основного общего образования;
- создание педагогических и функциональных спецификаций нового поколения цифровых учебно-методических материалов.
Ожидается также, что в рамках проекта и его взаимодействия с образовательной практикой могут возникнуть принципиально новые подходы к процессам обучения и воспитания в условиях цифровой трансформации всех сфер жизни общества.
Эти результаты будут иметь фундаментальное значение для процессов цифровой трансформации образования и принятия ключевых решений по внедрению цифровых учебно-методических комплексов и их использованию в школьной педагогической практике. Уровень полученных результатов будет определять уровень мировых исследований в данном направлении.