№19-29-14202

Исследование фундаментальных изменений в образовательных процессах и содержании общего образования при апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов и оценка их влияния на процессы трансформации образования

руководитель проекта Иван Александрович Карлов
Отчет по проекту №19-29-14202 :: Иван Александрович Карлов

Проект направлен на решение фундаментальной научной проблемы раскрытия механизмов формирования и трансформации содержания основного общего образования в условиях цифровизации. 

Он включает: 

  • определение парадигмальных различий между традиционными образовательными целями (предметными, метапредметными и личностными) и целями образования в условиях цифрового обучения;
  • определение ключевых элементов содержания математического образования, которые могут служить целям образования в условиях цифровизации;
  • изучение психологических механизмов учебной мотивации школьников в условиях цифровой трансформации образования и построения модели использования этих механизмов для построения персонализированного компетентностно-ориентированного образовательного процесса.

Для решения этих задач будут детально изучены ключевые публикации исследователей цифровизации образования, изучены представления учителей и учащихся, связанные с цифровой трансформацией образования. Одно из возможных направлений исследования – апробация имеющихся прототипов цифровых учебно-методических комплексов в ряде московских школ и выявление трудностей, сопряжённых с использованием этих комплексов. 

Задача повышения эффективности математического образования, а также образования в сфере информационных технологий, может быть решена за счёт внедрения цифровых учебно-методических комплексов. Будут использованы современные разработки в области цифрового обучения, результаты психологии обучения и развития, инструменты дополненной реальности, новейшие достижения в технологиях виртуальной реальности, техники и методы анализа и обработки больших данных. 

Основными результатами проекта станут: 

  • установление механизмов определения и agile-коррекции целей математического, образования в быстро меняющемся цифровом мире;
  • выявление путей изменения содержания основного общего образования;
  • создание педагогических и функциональных спецификаций нового поколения цифровых учебно-методических материалов.

Ожидается также, что в рамках проекта и его взаимодействия с образовательной практикой могут возникнуть принципиально новые подходы к процессам обучения и воспитания в условиях цифровой трансформации всех сфер жизни общества. 

Эти результаты будут иметь фундаментальное значение для процессов цифровой трансформации образования и принятия ключевых решений по внедрению цифровых учебно-методических комплексов и их использованию в школьной педагогической практике. Уровень полученных результатов будет определять уровень мировых исследований в данном направлении.


  • Математика
  • Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов. Математика

Команда проекта
Иван
Иван Александрович КАРЛОВ
Ведущий эксперт, Заведующий лабораторией цифровой трансформации образования, Институт образования ВШЭ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon