Учащиеся 8 класса на уроке естествознания в Хорошколе
№19-29-14215

Оптимизация содержания школьного естественнонаучного образования для обеспечения процесса цифровизации общего образования с учетом современных тенденций развития содержания естественнонаучного образования

руководитель проекта Сергей Александрович Ловягин
Как использовать возможности цифровизации для преподавания предметов естественнонаучного цикла

Проект направлен на оптимизацию содержания естественнонаучных предметов в условиях цифровизации процессов обучения и оценки образовательных результатов в системе общего образования. 

Его актуальность определяется глобальной тенденцией цифровизации образования, диктующей необходимость трансформации содержания предметного обучения, интеграции в него цифровой грамотности, современных научных идей и глобальных контекстов, компетентностного подхода и персонализированного обучения.

Научная новизна исследования заключается в создании концепции современной структуры содержания естественнонаучных предметов, оптимальной с точки зрения формирования цифровых компетентностей, субъектной позиции учащегося, возможности упорядоченного сбора цифрового следа, использования алгоритмов анализа больших данных и искусственного интеллекта в целях повышения индивидуализации и результативности образовательного процесса. 

Гипотеза исследования:

Цифровизация (в первую очередь специальное платформенное решение) может повысить эффективность изучения естественных наук, обеспечив: 

  • упорядочивание содержания с помощью модульной структуры, больших идей, метапредметных понятий и глобальных контекстов, 
  • интеграцию терминологии различных предметов, 
  • инструменты навигации и формирование регулятивных учебных умений, 
  • автоматизацию оценивания и формирование оценочной самостоятельности, 
  • индивидуализацию, дифференциацию и персонализацию учебного процесса,
  • поддержку онлайн-обучения, особенно актуальную в современных условиях.

К основным результатам проекта относятся: 

  • целостная система основных научных идей и глобальных контекстов, упорядочивающих структуру предметного содержания основного общего образования по физике, биологии, химии, географии;
  • упорядоченная структура и описание образовательных результатов этих предметов, построенные на основе линий развития научных понятий и компетенций;
  • требования к оценочным материалам и методика их разработки, интегрирующие предметные знания, современные научные идеи и компетенции 21 века;
  • требования к цифровой платформе, оптимизирующие процесс сбора и анализа данных об образовательном процессе каждого учащегося в целях использования алгоритмов искусственного интеллекта.

Результаты проекта смогут использоваться при разработке цифровых платформ, цифрового контента и цифровой аттестации по физике, химии, биологии и географии на региональном и федеральном уровнях.


  • Естествознание
  • Естественнонаучный цикл

Команда проекта
Сергей
Сергей Александрович ЛОВЯГИН
заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой STEM ЧОУ «Хорошевская школа"
Григорий
Григорий Александрович САМИНСКИЙ
кандидат географических наук

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon