Проект направлен на оптимизацию содержания естественнонаучных предметов в условиях цифровизации процессов обучения и оценки образовательных результатов в системе общего образования.
Его актуальность определяется глобальной тенденцией цифровизации образования, диктующей необходимость трансформации содержания предметного обучения, интеграции в него цифровой грамотности, современных научных идей и глобальных контекстов, компетентностного подхода и персонализированного обучения.
Научная новизна исследования заключается в создании концепции современной структуры содержания естественнонаучных предметов, оптимальной с точки зрения формирования цифровых компетентностей, субъектной позиции учащегося, возможности упорядоченного сбора цифрового следа, использования алгоритмов анализа больших данных и искусственного интеллекта в целях повышения индивидуализации и результативности образовательного процесса.
Гипотеза исследования:
Цифровизация (в первую очередь специальное платформенное решение) может повысить эффективность изучения естественных наук, обеспечив:
- упорядочивание содержания с помощью модульной структуры, больших идей, метапредметных понятий и глобальных контекстов,
- интеграцию терминологии различных предметов,
- инструменты навигации и формирование регулятивных учебных умений,
- автоматизацию оценивания и формирование оценочной самостоятельности,
- индивидуализацию, дифференциацию и персонализацию учебного процесса,
- поддержку онлайн-обучения, особенно актуальную в современных условиях.
К основным результатам проекта относятся:
- целостная система основных научных идей и глобальных контекстов, упорядочивающих структуру предметного содержания основного общего образования по физике, биологии, химии, географии;
- упорядоченная структура и описание образовательных результатов этих предметов, построенные на основе линий развития научных понятий и компетенций;
- требования к оценочным материалам и методика их разработки, интегрирующие предметные знания, современные научные идеи и компетенции 21 века;
- требования к цифровой платформе, оптимизирующие процесс сбора и анализа данных об образовательном процессе каждого учащегося в целях использования алгоритмов искусственного интеллекта.
Результаты проекта смогут использоваться при разработке цифровых платформ, цифрового контента и цифровой аттестации по физике, химии, биологии и географии на региональном и федеральном уровнях.