Предметом данного проекта является создание механизма оценки сложности слов в текстах для детей различных возрастов. Вычисление семантической сложности слова - задача, которая давно ставится в лингвистике применительно к самым разным областям: теоретическая семантика, лексикография, преподавание, корпусная лингвистика и компьютерная лингвистика.
Решение фундаментальной задачи создания метрики семантической сложности слов русского языка позволило бы решить также и ряд прикладных задач, связанных с цифровизацией образования и повышением качества преподавания русского языка и литературы.
В настоящий момент список слов, значение которых поясняется в специальных сносках, составляется, по-видимому, на усмотрение редактора конкретного учебника. Отсутствие единой метрики семантической сложности слов русского языка приводит к несовершенству данных списков, непопаданию в них слов, неизвестных ученикам, а также слов, которые ученики зачастую трактуют ошибочно. Кроме того, сложность слов, составляющих текст, непосредственно влияет и на сложность самого текста.
Интересной также представляется задача поиска лингвистических критериев, определяющих сложность слова, и в перспективе сравнительный анализ таковых для нескольких языков.
Таким образом, ожидаемым результатом реализации проекта является создание метрики семантической сложности слов для детей различных возрастов.