Урок по рассказам Юрия Коваля из цикла «Чистый дор» (Барнаул, гимназия 123)
№19-29-14227

Формирование цифрового методического пространства для курса по литературному чтению для детей младшего школьного возраста

руководитель проекта Татьяна Сергеевна Троицкая
Литературное чтение в начальной школе

Формирование цифровой экономики и развитие социального уклада 21-го века предъявляют новые требования к коммуникативной компетенции. Они далеко не сводятся к гипермедийности, использованию интернета и т.д. Экономика знаний предполагает уже в начальной школе «готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий» (Федеральный стандарт начального образования). 

Литературное чтение в этих условиях становится ключевым предметом в начальной школе. Диалогичность литературного произведения (М. Бахтин), со-творчество, самостоятельное конструирование литературного произведения становятся важнейшими элементами новой информационной культуры. При этом цифровые технологии становятся необходимым элементом образовательного процесса и сами осваиваются эффективно благодаря наличию коммуникативной мотивации. 

В этой связи актуальным является проведение фундаментального исследования, направленного на поиск подходов к формированию цифрового методического пространства для курса по литературному чтению, базирующихся на мониторинге (с применением цифрового инструментария) образовательного процесса и анализе возникающих больших данных. 

Междисциплинарность проекта обусловлена интеграцией знаний из области педагогики начальной школы, цифровизации образования, литературы. 

В рамках реализации создаваемых фундаментальных подходов будет создан разноуровневый методический комплект: цифровая среда, наполненная интерактивными заданиями деятельностного характера, оснащённая методической поддержкой. 

Ценность и актуальность таких подходов заключается в том, что они ориентированы на весь спектр доступности цифровых технологий: от разработки прототипа, свойственного периоду до современного ФГОС, до цифрового учебно-методического комплекса современного типа, доступного для потребителей – детей младшего школьного возраста, родителей и учителей начальных классов. 

Это позволит образовательным учреждениям обеспечить ученикам равные цифровые возможности, предотвратит быстрое устаревание и излишнюю статичность материалов, свойственную бумажным ресурсам.


  • Филологи и лингвисты
  • Русский язык и литература в контексте цифровой трансформации образования

Команда проекта
Татьяна
Татьяна Сергеевна ТРОИЦКАЯ
доктор педагогических наук, автор концепции инновационной системы литературного образования младших школьников (УМК "Дети-читатели"), методист по литературе Хорошевской прогимназии и Школы-мастерской

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon