№19-29-14229

Разработка методологии анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа данных и машинного обучения

руководитель проекта Роман Борисович Куприянов
Отчет по проекту №19-29-14229 :: Роман Борисович Куприянов

Одной из фундаментальных научных задач образования является задача оценивания образовательных успехов обучающегося. Традиционная система, предполагавшая пятибалльное оценивание, давно устарела, хотя и продолжает применяться в образовательных организациях общего образования. Учебные заведения высшего образования и государство активно обсуждают смену подхода к оцениванию посредством балльных систем и переходу к новым методам. Однако существующая фундаментальная база, предлагающая цифровое портфолио в качестве альтернативы балльно-рейтинговым системам не в полной мере удовлетворяет современным требованиям рынка труда и социальной сферы, заложенным в программе «Цифровая экономика Российской Федерации». Обучение длинной в жизнь требует соответствующего подхода и к системе оценивания сформированности компетенций. 

Ответом на современные вызовы становится оценивание посредством персональной траектории развития, фиксирующей достижения человека на протяжении всего жизненного пути. Современные достижения в области информационных технологий позволяют обеспечить данную трансформацию за счет как новых возможностей по фиксации (текст, аудио и видео) достижений человека, так и новых подходов и методов к анализу данной информации (большие данные, data mining). 

В то же время, вопросы формирования, анализа и прогнозирования цифровых персональных траекторий развития в настоящее время остаются неизученными. 

Фундаментальной задачей настоящего исследования является разработка методологии для анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития. 

Применяются междисциплинарные методы, характерные для педагогики, цифровизации образования, искусственного интеллекта. 

Научная программа проекта направлена на решение следующих исследовательских задач:

  • анализ современных и перспективных российских и зарубежных подходов к построению цифровых траекторий развития и подходов к их анализу и прогнозированию;
  • разработка концепции использования методов и подходов интеллектуального анализа образовательных данных и машинного обучения для анализа и прогнозирования цифровых траекторий развития;
  • разработка модели анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа образовательных данных;
  • разработка программного решения для анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа образовательных данных;
  • апробация программного решения для анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа образовательных данных;
  • разработка методики анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа образовательных данных и машинного обучения.

Научная обоснованность разработанной методики будет гарантироваться применением методов и подходов интеллектуального анализа данных и машинного обучения, доказавших свою эффективность на практике. 

Практическая применимость данной методики обеспечивается за счет ее практической апробации в ходе исследования.


  • Информационные технологии
  • Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов

Команда проекта
Галина
Галина Сергеевна КОВАЛЕВА
Руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО
Ольга
Ольга Сергеевна КУМАНЕВА
Начальник отдела цифрового образования управления информационных технологий МГПУ
Семён
Семён Ефимович ПОСИЦЕЛЬСКИЙ
руководитель кафедры математики ХороШколы

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon