Проект обращен к проблеме фундаментальной трансформации обратной связи и оценивания в общем образовании. Эта трансформация стала возможной благодаря цифровым технологиям. Обратная связь от учителя к ученику и от ученика к учителю является основой образовательного процесса – социального, как подчеркивает Л. С. Выготский. Без человеческого компонента этой связи образовательный процесс распадается. При этом форматы такой связи, предлагаемые традиционной школой, ущербны по определению. Попытками их «ремонта», усовершенствования, становятся безоценочная система, накопительное оценивание, формирующее оценивание, многокритериальное экспертное (rubric-based), аутентичное (authentic), встроенное (embedded) оценивание и другие. Однако стандартная пятибалльная (в реальности же трехбалльная) система царит в нашей школе. Построенные на принципах бихевиоризма традиционные системы программированного обучения, как и современные их версии тестовых систем, справедливо критикуются за исчезновение в них именно человеческого компонента, равно как и персонализации, на которую они и должны были бы ориентироваться.
Однако именно цифровые технологии могут принципиально повысить эффективность обратной связи и оценивания в образовательном процессе, а значит, и эффективность всего процесса. Решающими при этом оказываются следующие факторы:
- улучшение – подлинный смысл обратной связи, усилия на улучшение работы – адекватны для цифрового объекта;
- синхронизированность коммуникации – учитель получает для рассмотрения работу учащегося, сразу, как только она выполнена, может получить реакцию на свои действия, как только они совершаются;
- возможность работы нескольких учителей с одной работой учащегося;
- цифровая траектория, сохраняющая реальную деятельность, резко снижает вероятность ошибки, фальсификации и так далее.
Существенно повышается качество оценивания уровня достижения метапредметных и личностных результатов за счёт возможности аудио- или видеозаписи фрагментов образовательного процесса.
Все эти возможности могут быть реально осуществлены на цифровой платформе персонализированного образования, разворачиваемой в регионах РФ по Поручению Президента РФ В.В. Путина.