И.Н. Кондратьева, А.А Муранов, Д.Д. Рубашкин
Первые шаги к цифровой школе (часть 3)
Компьютерный тренинг
В предыдущей публикации обсуждались подходы к формированию культуры письменной речи применительно к современным условиям. Если учить и учиться по-прежнему, возникает искусственный разрыв между техникой собственно письма (то есть первичного создания текста) и приемами дальнейшей работы: редактирование, иллюстрирование, форматирование, которые осуществляются посредством действий с компьютерной клавиатурой. Если же взглянуть на эту проблему в контексте выбора методики обучения, то и преподавателю будет проще следить за успехами и неудачами детей, если он сможет использовать возможности цифровых технологий, например, опираться на автоматическую проверку написанного учеником текста. И ученику будет проще научиться грамотно писать, когда на помощь приходит компьютер, который помогает не просто понять, как буквы складываются в слова, но одновременно и услышать, как эти слова звучат, и увидеть, как выглядят предметы, которые этими словами обозначаются.