Первые шаги к цифровой школе (часть 3)

03 ноября 2020 // Алексей Муранов

Мы продолжаем серию коротких публикаций, посвященных различным аспектам цифровизации начальной школы. Первая публикация была посвящена клавиатурному письму как новой учебной практике. Вторая часть – о том, как изменяются навыки чтения и письма в цифровом мире.

И.Н. Кондратьева, А.А Муранов, Д.Д. Рубашкин

Первые шаги к цифровой школе (часть 3)

Компьютерный тренинг

В предыдущей публикации обсуждались подходы к формированию культуры письменной речи применительно к современным условиям. Если учить и учиться по-прежнему, возникает искусственный разрыв между техникой собственно письма (то есть первичного создания текста) и приемами дальнейшей работы: редактирование, иллюстрирование, форматирование, которые осуществляются посредством действий с компьютерной клавиатурой. Если же взглянуть на эту проблему в контексте выбора методики обучения, то и преподавателю будет проще следить за успехами и неудачами детей, если он сможет использовать возможности цифровых технологий, например, опираться на автоматическую проверку написанного учеником текста. И ученику будет проще научиться грамотно писать, когда на помощь приходит компьютер, который помогает не просто понять, как буквы складываются в слова, но одновременно и услышать, как эти слова звучат, и увидеть, как выглядят предметы, которые этими словами обозначаются.

Полный текст

https://learntolearn.ru/node/192

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon