И.Н. Кондратьева, А.А Муранов, Д.Д. Рубашкин
Первые шаги к цифровой школе (часть 4)
Научились клавиатурному письму. Что дальше?
Когда ребенок перестает испытывать трудности с поиском нужных клавиш на клавиатуре, уверенно набирает слова и словосочетания, можно переходить к решению следующей образовательной задачи. Новое учебное действие, естественным образом связанное с предыдущим, – прочитать написанное. Мы уже говорили, что письмо и чтение неразрывны. Письменная речь – умение сложить слово из букв, а фразу - из слов. Каждый, кто учится письму, должен уметь прочитать, что у него получилось в результате этого конструирования. Но привычная педагогическая практика (в отличие от педагогической теории) не требует, чтобы ребенок сам проверял написанное. Это в старшем возрасте считается правильным сначала написать сочинение на черновике, потом проверить написанное прежде, чем переписывать начисто. А в начальной школе поиска ошибок от детей не требуют. Это за них делают взрослые. Если находят ошибку, показывают ребенку и просят исправить. Но самостоятельно находить ошибку – это совсем не то же самое, что исправлять уже подчеркнутое учителем.