Первые шаги к цифровой школе (часть 4)

16 ноября 2020 // Алексей Муранов

Мы завершаем серию публикаций, посвященных теме клавиатурного письма. Первая публикация была посвящена новым вызовам, которые возникают перед педагогами на этапе цифровой трансформации школы. Во второй части мы анализировали, как изменяются навыки чтения и письма в цифровом мире. В третьей была описана практика компьютерного тренинга, организуемого на цифровой платформе. Теперь мы переходим к обсуждению дальнейших образовательных задач, которые возникают после освоения клавиатурного письма.

И.Н. Кондратьева, А.А Муранов, Д.Д. Рубашкин

Первые шаги к цифровой школе (часть 4)

Научились клавиатурному письму. Что дальше?

Когда ребенок перестает испытывать трудности с поиском нужных клавиш на клавиатуре, уверенно набирает слова и словосочетания, можно переходить к решению следующей образовательной задачи. Новое учебное действие, естественным образом связанное с предыдущим, – прочитать написанное. Мы уже говорили, что письмо и чтение неразрывны. Письменная речь – умение сложить слово из букв, а фразу - из слов. Каждый, кто учится письму, должен уметь прочитать, что у него получилось в результате этого конструирования. Но привычная педагогическая практика (в отличие от педагогической теории) не требует, чтобы ребенок сам проверял написанное. Это в старшем возрасте считается правильным сначала написать сочинение на черновике, потом проверить написанное прежде, чем переписывать начисто. А в начальной школе поиска ошибок от детей не требуют. Это за них делают взрослые. Если находят ошибку, показывают ребенку и просят исправить. Но  самостоятельно находить ошибку – это совсем не то же самое, что исправлять уже подчеркнутое учителем. 

Полный текст

https://learntolearn.ru/node/193

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon