
Мы продолжаем серию коротких публикаций, посвященных различным аспектам цифровизации начальной школы. Первая публикация была посвящена клавиатурному письму как новой учебной практике. Вторая часть – о том, как изменяются навыки чтения и письма в цифровом мире
И.Н. Кондратьева, А.А Муранов, Д.Д. Рубашкин
Первые шаги к цифровой школе (часть 2)
Навыки чтения и письма в цифровом мире
В предыдущей публикации шла речь о том, что начальная школа должна, помимо традиционных составляющих грамотности, формировать и развивать у детей навыки и умения, необходимые при работе в цифровой образовательной среде. Рассмотрим этот новый для традиционной школы вызов на примере базовых навыков: “цифрового” (то есть экранного), чтения и “цифрового” (то есть клавиатурного) письма. Прежде чем говорить об обучении «цифровому» чтению и письму попробуем разобраться в их отличиях от чтения бумажных книжек и традиционного письма ручкой на бумаге.