ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЛАДАНИИ С ТРУДНЫМИ УЧЕБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

09 мая 2021 // Ольга Москвитина

Для выявления особенностей влияния новых условий получения образования на совладание с трудными ситуациями, был разработан опросник, включающий 12 утверждений о трудностях в урочной и во внеурочной деятельности с 5 вариантами способов совладания и для каждой из ситуаций и 4 шкалы для оценки особенностей реагирования ученика на конкретную трудную ситуацию.

В последние десятилетия происходит масштабное внедрение в жизнедеятельность людей цифровых устройств, которые изменяют условия их быта, труда и отдыха. Коснулось это и систему образования, когда всё чаще в учебной деятельности используются цифровые технологии, как в очном, так и в заочном (дистанционном) форматах обучения. Для выявления особенностей влияния новых условий получения образования на совладание с трудными ситуациями, был разработан опросник, включающий 12 утверждений о трудностях в урочной и во внеурочной деятельности с 5 вариантами способов совладания и для каждой из ситуаций и 4 шкалы для оценки особенностей реагирования ученика на конкретную трудную ситуацию. Целью исследования стало выявление доли обращения за помощью к цифровым технологиям (гаджетам, Интернету) в качестве средства совладания с конкретной трудной ситуацией. В опросе приняли участие 25 учеников 11-12 лет школы с высоким уровнем цифровизации образовательной среды г. Екатеринбурга. Младшие подростки прибегают к гаджетами и Интернету как средству преодоления трудных учебных ситуаций, которые связаны с дефицитом времени – 36%, в ситуации выбора между уроками и развлечениями – 32%, в домашней обстановке при наличии сложностей с выполнением домашнего задания – 28%, если нужных сведений нет в учебнике и пособии – 24%, если нет ответа на вопрос учителя – 12%. Трудные учебные ситуации, в которых незначительное количество младших подростков обращается к гаджетам и Интернету, связаны с оказанием помощи одноклассникам, как на уроках, так и дома – 8%, если требования не соответствуют их способностям и талантам – 4%, при наличии достаточного количества времени для выполнения домашних заданий – 4%. В ситуации невыполненного домашнего задания на уроке к помощи гаджетов и Интернета никто не прибегает. В целом, триггером обращения к гаджетам и Интернету для младших подростков являются ситуации, вызывающие у них напряжение или ставящие в их в тупик.

Файлы
  1. Москвитина О.А. Конгресс Судак.jpg

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon