In the digital world many adults see only new risks for children and parents. But new opportunities for mutual understanding, rapprochement and cooperation in the family are constantly being formed in it.
The adults’ task is to help the child form an idea of the visibility of all actions and their preservation in the digital environment. And at the same time the task is to form the imperative of the significance and inviolability of the personality of the other, the protection of oneself from invasion, the possibility of repentance and forgiveness. The principles of digital morality, ethics and law relating to the preservation and use of information have not yet been created but are increasingly needed.
The development of destructive digital addictions, violations of the higher mental functions of the child must be prevented by involving children in real life which implies the harmony of the child with the virtual and real world.
Вы серьезно считаете, что "презумпция видимости всех поступков и сохранение их в цифровой среде", в сочетании с фиксацией в той же среде всех персональных данных, хоть как то сочетается с "неприкосновенностью личности" и "защищенности себя от вторжения"? Серьезно?
Комментарии и пояснения к разделу Хартии "Родители", данные во время первой веб-мастерской из цикла "Цифровая трансформация школы"
Запись веб-мастерской: https://www.youtube.com/watch?v=xMp60FaAD1s
Отчет о веб-мастерской: https://rffi.1sept.ru/article/100
Павел Сергоманов
Цифра дает шанс на сближение, контакт и более плотное общение родителей с детьми. Вопрос состоит в том, многие ли воспользуются этим шансом.
Алексей Семенов
Это вопрос этики, культуры и привычки. Ведь и раньше, когда семья собиралась за завтраком, папа мог читать утреннюю газету и быть отключенным от семьи. Сейчас газету сменили смартфоны. Это вопрос этики и приоритетов: сидеть за столом с семьей без смартфонов или со смартфонами – и не включаться в проблемы семьи и детей.
Сейчас ведь и в школах регламентируется использование гаджетов. Где-то ими можно пользоваться, в каких-то школах дети сдают свои телефоны на входе…
Артем Соловейчик
Мы привыкаем к понятию «расширенная личность», но то, что семья «расширенная», – это совершенно точно. Где бы ни были дети, родители с ними всегда на прямой связи. Стены дома раздвинулись. Где я или члены моей семьи, там и наш дом. Окликнуть, поговорить, показать, обсудить, попереживать вместе можно в любой момент, где бы все мы ни находились.