№19-29-14019

Механизмы обучения и психического развития как основа обеспечения цифровизации общего образования (на примере обучения химии)

руководитель проекта Елена Вениаминовна Волкова
Генетические особенности как основа обучения и воспитания

Современное общество вступило в новую эру, обусловленную бурным развитием цифровых технологий, которые имеют сегодня беспрецедентное воздействие на людей и каждый сектор современного общества. Образование находится в центре этих глубинных изменений, которые приносят как экстраординарные возможности учения и обучения, так и глубинные риски. Меняется управление, внутренняя архитектура образования, способы учения и обучения. 

Для того чтобы предсказать будущую природу общего образования в мире, где искусственный интеллект становится частью образовательных учреждений, необходимо исследование фундаментальных механизмов обучения и психического развития современного ребенка. 

Фундаментальная научная задача проекта состоит в исследовании и описании механизмов обучения и психического развития подростков (на примере обучения химии) в разных образовательных средах. 

Научная новизна исследования состоит в анализе механизмов обучения и психического развития подростков с точки зрения триединой природы способностей человека (TRIPLE ASPECT MONISM) – биологической (в терминах молекулярно-генетических и психофизиологических показателей), психологической (в терминах показателей когнитивно-личностных особенностей подростков) и социальной (в терминах показателей образовательной среды, учебной программы и когнитивно-личностных особенностей учителей). 

Научная значимость исследования состоит в оценке локальных системных эффектов влияния социальных и биологических факторов на когнитивно-личностное развитие и успешность обучения подростка. 

Полученные в результате исследования данные могут стать основой для разработки и оптимального внедрения технологий искусственного интеллекта в систему общего образования для создания адаптивных вариативных технологий, обеспечивающих персонализацию образовательного пространства.


  • Естествознание
  • Естественнонаучный цикл

Команда проекта
Елена
Елена Вениаминовна ВОЛКОВА
Заведующая лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН, доктор психологических наук.
Сергей
Сергей Александрович БАШКАТОВ
Декан биологического факультета Башкирского государственного университета, заведующий кафедрой биохимии и биотехнологии, доктор биологических наук, кандидат психологических наук, профессор, Почетный работник ВПО РФ, Отличник образования РБ.
Наталья
Наталья Эдуардовна ВОЛКОВА
мл.н.с. лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В. Н. Дружинина ИП РАН
Татьяна
Татьяна Александровна ДУДНИКОВА
Младший научный сотрудник
Ирина
Ирина Александровна КИБАЛЬЧЕНКО
профессор Института компьютерных технологий и информационной безопасности, Южный Федеральный Университет/доктор психологических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ
Альфия
Альфия Хаматьяновна НУРГАЛИЕВА
к.б.н., доцент, доцент кафедры генетики и фундаментальной медицины БашГУ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon