Сегодня существует значительный разрыв между темпами цифровизации общества и образования и подготовкой педагогов к работе в цифровой среде и в условиях цифровизации образовательного процесса. Практически для всех сфер человеческой деятельности и уровней образования характерна высокая скорость изменений и роста новых знаний. Обновление содержания общего образования через государственные стандарты происходит постоянно, причем уровень применения и степень включенности цифровых технологий в образовательный процесс растет опережающими темпами.
В соответствующем темпе должны обновляться и совершенствоваться цифровые компетенции всех участников образовательной экосистемы.
В этих условиях становится актуальной задача разработки моделей и алгоритмов автоматизированной системы поддержки принятия решений (СППР) по формированию программ развития цифровых компетенций педагогов, позволяющих осуществлять оценку цифровых компетенций педагогов и анализ существующих программ повышения квалификации (ППК) с целью адаптации ППК к новым требованиям цифровизации общего образования, реализации национального проекта «Образование» и перехода Российской Федерации к экономике знаний.
Использование в образовании методов системного анализа и когнитивного моделирования способствует достижению целей образования путем автоматизации и унификации процессов.
Научная новизна исследования состоит в разработке новых моделей и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов и принятия решений по проектированию ППК, которые развивают теорию управления и принятия решений в сфере повышения квалификации педагогов, что позволяет повысить качество управленческих решений при формировании цифровых компетенций педагогов в условиях цифровизации общего образования.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования;
- разработка когнитивных карт для оценки цифровых компетенций педагога;
- построение когнитивных моделей и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов и поддержки принятия решений по проектированию ППК на основе когнитивных карт;
- определение критериев и шкалы оценивания соответствия ППК цифровым компетенциям педагогов разного профиля;
- разработка алгоритма принятия решения по корректировке ППК в соответствии с изменениями к цифровым компетенциям педагога в будущем.