№19-29-14030

Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования

руководитель проекта Ольга Марковна Чоросова
Формирование цифровой компетентности педагога

Сегодня существует значительный разрыв между темпами цифровизации общества и образования и подготовкой педагогов к работе в цифровой среде и в условиях цифровизации образовательного процесса. Практически для всех сфер человеческой деятельности и уровней образования характерна высокая скорость изменений и роста новых знаний. Обновление содержания общего образования через государственные стандарты происходит постоянно, причем уровень применения и степень включенности цифровых технологий в образовательный процесс растет опережающими темпами. 

В соответствующем темпе должны обновляться и совершенствоваться цифровые компетенции всех участников образовательной экосистемы. 

В этих условиях становится актуальной задача разработки моделей и алгоритмов автоматизированной системы поддержки принятия решений (СППР) по формированию программ развития цифровых компетенций педагогов, позволяющих осуществлять оценку цифровых компетенций педагогов и анализ существующих программ повышения квалификации (ППК) с целью адаптации ППК к новым требованиям цифровизации общего образования, реализации национального проекта «Образование» и перехода Российской Федерации к экономике знаний. 

Использование в образовании методов системного анализа и когнитивного моделирования способствует достижению целей образования путем автоматизации и унификации процессов. 

Научная новизна исследования состоит в разработке новых моделей и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов и принятия решений по проектированию ППК, которые развивают теорию управления и принятия решений в сфере повышения квалификации педагогов, что позволяет повысить качество управленческих решений при формировании цифровых компетенций педагогов в условиях цифровизации общего образования. 

Ожидаемые результаты проекта: 

  • сформированность цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования;
  • разработка когнитивных карт для оценки цифровых компетенций педагога;
  • построение когнитивных моделей и алгоритмов оценки цифровых компетенций педагогов и поддержки принятия решений по проектированию ППК на основе когнитивных карт;
  • определение критериев и шкалы оценивания соответствия ППК цифровым компетенциям педагогов разного профиля;
  • разработка алгоритма принятия решения по корректировке ППК в соответствии с изменениями к цифровым компетенциям педагога в будущем.


  • Информационные технологии
  • Информатика и цифровая грамотность в школе

Команда проекта
Ольга
Ольга Марковна ЧОРОСОВА
доктор пед. наук, канд. психол. наук, засл. учитель РФ, директор Института непрерывного профессионального образования СВФУ, профессор кафедры андрагогики
Галина
Галина Сергеевна СОЛОМОНОВА
Заведующий Отделением сертификации, диверсификации и научных проектов Института непрерывного профессионального образования СВФУ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon