Проект направлен на решение проблемы низкой эффективности современного общего образования в условиях цифровизации обучения и жизни в целом. Низкая эффективность современного образования во многом обусловлена тем, что обучение фактически происходит без должного учета связанных с тотальной цифровизацией когнитивно-психологических факторов.
В ходе реализации проекта предполагается выявить и описать обусловленные цифровизацией образования и различных сфер жизни обучающегося когнитивные факторы, описать когнитивные механизмы эффективности обучения, разработать технологии эффективного обучения с учетом этих когнитивных факторов, разработать комплексную модель когнитивно-эффективного обучения в школе.
Данная модель, основываясь на выявленных в ходе предлагаемого исследования когнитивных факторах эффективного обучения, будет описывать также необходимые комплексные образовательные мероприятия, обеспечивающие, во-первых, эффективное восприятие и усвоение знаний, формирование требуемых компетенций в учебном процессе, во-вторых, долговременное сохранение полученных знаний и навыков.
Междисциплинарность исследования обеспечивается комплексным применением психологических, педагогических и социологических подходов.
Актуальность решения обозначенной проблемы определяется огромной социальной значимостью и распространенностью изучаемых феноменов, очевидной низкой эффективностью современного образования, необходимостью учета вызванных цифровизацией когнитивных факторов при планировании и организации обучения, необходимостью внедрения технологий развития когнитивной сферы в учебный процесс.
Научная новизна проекта заключается в том, что комплексное многофакторное исследование обусловленных цифровизацией когнитивных составляющих обучения будет проведено впервые, впервые будет проведена разработка комплексной технологии повышения когнитивной составляющей эффективности обучения, будут разработаны новые оригинальные практические технологии и методы, предложены новая оригинальная концепция и научно-практическая модель.
Предполагается, что полученные результаты будут обладать высокой научной и прикладной значимостью: фактически в рамках педагогической психологии будет создано новое, оригинальное, важное для общества и науки исследовательское и практическое направление.
Полученные результаты будут опубликованы в форме научных статей в ведущих журналах и методических пособий, монографии.