В настоящее время в практику образования достаточно широко внедряется спектр цифровых технологий. Такие технологии, как образовательная аналитика, дополненная или виртуальная реальности, социальные медиа, обмен сообщениями, виртуальные среды, блокчейн и облачные технологии стали частью технологического комплекса различных образовательных институтов.
Информационные системы все активнее создают продукты, определяющие облик нашего мира. Уже в настоящее время наличие доступных виртуальных образовательных сред, хранилищ учебных библиотек, доступность технологических приложений и медиасредств во многом решает проблему доступности качественного образования, проблему неравенства и социальных ограничений, проблему персонификации образования и построения личной карьеры обучающегося. «Человеческий фактор» остается показательно актуальным во всех существующих алгоритмах информационного взаимодействия.
В рамках данного исследования в качестве перспективного исследовательского направления рассматривается информационная антропология как методологическая основа сопровождения образовательного процесса школьников в метапредметном поле цифрового контента для формирования целостного образа знания и преодоления «информационной диффузности» в рамках компетентностного подхода, подразумевающего формирование у школьников «мягких» навыков и ориентированного на развитие способности обучающегося применить знание для решения жизненных задач.
Постановка проблемы требует масштабного междисциплинарного исследования, в котором определены философские основания для характеристики новой образовательной реальности, охарактеризованы когнитивные процессы, связанные с реализацией процесса обучения в цифровой образовательной среде, с использованием новейших цифровых технологий, выявлены возможности, барьеры и риски использования данных технологий в процессе обучения.