№19-29-14082

Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей (на примере Республики Татарстан)

руководитель проекта Фаиль Мубаракович Гафаров
Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального роста учителя

Реализация проекта осуществляется в рамках актуальных тенденций развития цифровых технологий (большие данные, нейросети, машинное обучение, сбор и анализ цифровых следов и т.д.) в современном образовательном пространстве как одного из базовых условий эффективного достижения целей национального проекта «Образование» и реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. 

Интеграция технологий анализа больших данных и работы нейросетей в процедуры управления системой образования на всех уровнях и образовательной организацией позволит произвести важнейший переход к доказательной образовательной политике и к доказательной педагогике, а также осуществить индивидуализацию образовательного процесса через учет различных факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности учителя и успешность обучения школьника. 

Междисциплинарность проекта обусловлена необходимостью объединения усилий как представителей гуманитарных (педагоги, социологи и психологи), так и технических наук (математики, специалисты в области программирования и информационных технологий, работы с большим данными). 

В исследовании на основе анализа больших данных об образовательном процессе в школах и организациях дополнительного образования Республики Татарстан за период с 2009 по 2019 годы (более миллиона уникальных учащихся, более 100 000 уникальных педагогов, более двух миллиардов единиц их цифровых следов) будут выделены закономерности и механизмы влияния компонентов образовательной среды (социально-экономические и инфраструктурные характеристики, характеристики деятельности образовательной организации, условия организации учебного процесса, социально-демографические и квалификационные характеристики учителей) на результативность профессиональной деятельности учителей (учителя начальной школы и учителя-предметника в общеобразовательной организации). 

В результате на базе технологий искусственного интеллекта (машинного обучения и нейросетей) будет впервые разработана и апробирована цифровая предиктивно-прескриптивная модель, позволяющая определять перечень и значимость факторов, влияющих на параметры профессиональной деятельности педагога, прогнозировать успешность этой профессиональной деятельности, а также проектировать для педагога эффективную индивидуальную траекторию профессионального развития и оптимальную структуру и содержание программ повышения квалификации на последующие три года.


  • Информационные технологии
  • Цифровые инструменты измерения и диагностики, инструменты оценивания (с замахом на использование больших данных, машинного обучения, нейросетей и т.п.)

Команда проекта
Фаиль
Фаиль Мубаракович ГАФАРОВ
Заведующий кафедрой информационных систем ИВМиИТ КФУ
Тимирхан
Тимирхан Булатович АЛИШЕВ
проректор по внешним связям Казанского федерального университета, кандидат социологических наук
Анис
Анис ГАЛИМЯНОВ
заведующий кафедрой билингвального и цифрового образования К(П)ФУ, доцент, к.ф.-м.н
Эльвира
Эльвира Гильфановна САБИРОВА
к.п.н., доцент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ
Павел
Павел Николаевич УСТИН
Заведующий кафедрой общей психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук, доцент

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon