Современное образование, как и современная цивилизация, немыслимо без цифровых средств обучения. Их опасность сводится к чрезмерной интенсификации учебных нагрузок, предположительно нарушающих естественные механизмы физиологического развития организма, и, следовательно, требующих правильных сочетаний работы и отдыха, гиподинамии и движений, умственной и физической деятельности.
Детекция функциональных напряжений и ранняя их коррекция должна быть составляющей образовательного процесса, что может иметь долгосрочные последствия для сохранения физиологического баланса организма и предотвращения развития заболеваний.
Определение общего уровня напряженности адаптационных систем организма может быть объективно установлено только при многопараметровых динамических исследованиях.
В работе планируется использовать не имеющий аналогов программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий одновременное исследование функций регуляции обмена веществ, сердечного ритма, кровяного давления, легочной вентиляции и психомоторного статуса.
Предлагаемый подход позволяет не только экспертировать применяемые образовательные технологии с точки зрения их здоровьесбережения, но и прогнозировать потенциальные риски от воздействия факторов образовательной среды и своевременно вносить требуемые коррективы.