№19-29-14110

Использование контекстной информации и информации из цифровой среды оценивания при измерении индивидуального прогресса учащихся начальной школы с помощью цифровых технологий

руководитель проекта Елена Юрьевна Карданова
Цифровые технологии в оценивании образования

В данном исследовательском проекте мы предлагаем подойти к вопросу оценивания прогресса учащихся начальной школы с позиции методологии современной теории тестирования (IRT), позволяющей производить оценку успешности ребенка, учитывая эффекты характеристик самих учащихся, их семей, учителей, а также среды оценивания, осуществляемого в цифровом формате. 

В ходе взаимодействия пользователя с любой цифровой средой есть возможность фиксации информации о любых действиях пользователя. В последнее время в мировом исследовательском сообществе наблюдается повышенный интерес к использованию дополнительных источников информации о процессе взаимодействия человека и инструмента оценивания, включая возможности цифровой среды для повышения надежности и валидности оценивания. 

Целью данного исследовательского проекта является исследование возможностей использования информации, получаемой из цифровой среды оценивания и других источников для справедливого, надежного и несмещенного оценивания прогресса учащихся начальной школы. 

В исследовании планируется использовать самые последние достижения современной теории тестирования, в частности, семейства эксплораторных, экспланаторных, когнитивных диагностических моделей, чтобы получить максимально точные оценки прогресса детей, скорректированные на эффекты самых различных характеристик учащихся, инструмента и оценочной среды. 

Результаты, полученные в ходе исследования с предлагаемым коллективом дизайном, будут ценны с точки зрения совершенствования существующих оценочных процедур в сфере общего образования с использованием возможностей цифровой среды.


  • Информационные технологии
  • Цифровые инструменты измерения и диагностики, инструменты оценивания (без машинного обучения и больших данных)

Команда проекта
Елена
Елена Юрьевна КАРДАНОВА
Директор центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Ординарный профессор НИУ ВШЭ. Научный руководитель магистерской программы "Измерения в психологии и образовании".
Инна
Инна Вениаминовна АНТИПКИНА
научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Алина
Алина Евгеньевна ИВАНОВА
Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Ирина
Ирина Львовна УГЛАНОВА
Психометрик, аспирант школы по образованию НИУ ВШЭ, сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Денис
Денис Александрович ФЕДЕРЯКИН
Психометрик, сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Элен
Элен Магомедовна ЮСУПОВА
Сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon