Информационные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. Не остается в стороне и такая область, как общее образование. При всех преимуществах, которые несут информационные технологии в нашу жизнь, нельзя не отметить и опасности, побочные эффекты, которые при этом возникают.
Одной из таких опасностей оказывается неготовность современных школьников к грамотной работе с огромным количеством информации, прежде всего текстовой, доступ к которой они имеют. Одним из самых ярких проявлений такой неготовности является проблема неправомерного копирования текстовой информации.
В процессе получения общего образования обучающийся, как правило, получает информацию только из специально подготовленных для этого источников. Столкнувшись впоследствии с возможностью и необходимостью самостоятельного получения информации, почти всегда вчерашние школьники допускают ошибки в вопросах корректности использования найденной информации, а также в вопросах корректного отделения своих результатов от чужих. Все это приводит к необходимости организации знакомства современных школьников с основами этичного использования текстовой информации, включая средства обнаружения некорректных и неправомерных заимствований.
Настоящий проект посвящен разработке технологии трансформации общего образования с целью включения в образовательные процедуры этапов использования средств обнаружения заимствованных материалов.
В рамках проекта планируется разработать методику использования современных средств обнаружения заимствований в рамках общего образования. Результаты будут опубликованы в ведущих научных изданиях и представлены на научных и научно-практических конференциях.