Всеобщая информатизация, цифровизация, роботизация всех сфер жизни человека и создание искусственного интеллекта, с одной стороны, обеспечат колоссальное снижение рутинности человеческой деятельности, а с другой, девальвируют на рынках труда репродуктивные профессии и функции, а это значит – для каждого современного ребенка система образования должна приготовить возможности всемерного развития творческих способностей, которые обеспечат ему преимущества и конкурентоспособность в сравнении с возможностями технологических, информационно-цифровых и роботизированных систем. Цифровизиция образования для оптимизации и индивидуализации развития учеников и в том числе их креативности становится актуальной проблемой. Именно на ее решение направлен предлагаемый проект.
Научная новизна заключается в создании системы цифровизации не только результативности, но и динамических параметров развития креативного и репродуктивного мышления каждого ученика.
Исследование позволит предоставить учителю систему:
- позволяющую индивидуализировать процесс развития учеников при обучении различным школьным предметам;
- дающую учителю современные IT-инструменты агрегированного и комплексного управления образовательным процессом в классе;
- позволяющую родителям быть сопричастными к мониторингу не только конечных результатов, но и самого процесса развития креативного и репродуктивного мышления детей.
Цифровизация процесса развития каждого ученика представляется важным условием его саморазвития за счет активизации интеллектуальной и личностной рефлексий.
Научная значимость исследования заключается в выявлении психологических закономерностей функционалгенеза креативного мышления и его отличия от функционалгенеза репродуктивного мышления в учебной деятельности на основе средств его концептуально-математического моделирования и цифровизации.
Междисциплинарность проекта определяется необходимостью поиска комплексных решений поставленных исследовательских и проектных задач с позиций психологии, информатики, дидактики, IT-технологий и частных методик.