№19-29-14136

Цифровизация динамических параметров развития креативного и репродуктивного мышления в учебной деятельности

руководитель проекта Павел Александрович Оржековский
Как отслеживать процесс творческого развития и управлять им

Всеобщая информатизация, цифровизация, роботизация всех сфер жизни человека и создание искусственного интеллекта, с одной стороны, обеспечат колоссальное снижение рутинности человеческой деятельности, а с другой, девальвируют на рынках труда репродуктивные профессии и функции, а это значит – для каждого современного ребенка система образования должна приготовить возможности всемерного развития творческих способностей, которые обеспечат ему преимущества и конкурентоспособность в сравнении с возможностями технологических, информационно-цифровых и роботизированных систем. Цифровизиция образования для оптимизации и индивидуализации развития учеников и в том числе их креативности становится актуальной проблемой. Именно на ее решение направлен предлагаемый проект. 

Научная новизна заключается в создании системы цифровизации не только результативности, но и динамических параметров развития креативного и репродуктивного мышления каждого ученика. 

Исследование позволит предоставить учителю систему:

  • позволяющую индивидуализировать процесс развития учеников при обучении различным школьным предметам;
  • дающую учителю современные IT-инструменты агрегированного и комплексного управления образовательным процессом в классе;
  • позволяющую родителям быть сопричастными к мониторингу не только конечных результатов, но и самого процесса развития креативного и репродуктивного мышления детей.

Цифровизация процесса развития каждого ученика представляется важным условием его саморазвития за счет активизации интеллектуальной и личностной рефлексий. 

Научная значимость исследования заключается в выявлении психологических закономерностей функционалгенеза креативного мышления и его отличия от функционалгенеза репродуктивного мышления в учебной деятельности на основе средств его концептуально-математического моделирования и цифровизации. 

Междисциплинарность проекта определяется необходимостью поиска комплексных решений поставленных исследовательских и проектных задач с позиций психологии, информатики, дидактики, IT-технологий и частных методик.


  • Когнитивные науки
  • Психология образования в контексте цифровизации

Команда проекта
Павел
Павел Александрович ОРЖЕКОВСКИЙ
доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета (МПГУ)
Николай
Николай Алексеевич ТИТОВ
доцент, кандидат педагогических наук
Лилия
Лилия Анатольевна ЧЕРНЫШЕВА
Замечститель директора по УВР МАОУ "Гимназия №1" г. Брянска, учитель химии высшей категории, кандидат педагогических наук, "Заслуженный работник образования Брянской области", "Почетный работник образования Российской Федерации", победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon