№19-29-14146

Фундаментальные основы применения иерархических структур в работе с большими данными для построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом личностных особенностей школьников

руководитель проекта Вадим Валерьевич Гриншкун
Отчет по проекту №19-29-14146 :: Вадим Валерьевич Гриншкун

В системе общего образования активно используются современные цифровые технологии создания, обработки и использования интерактивных и мультимедийных образовательных материалов, технологии больших данных, способные оперативно и относительно объективно получать и анализировать информацию о реализации педагогических подходов, а также технологии формирования индивидуальных траекторий обучения, что стало одним из основных направлений реализации государственной программы «Кадры для цифровой экономики РФ». 

Работа с большими данными, их кластеризация и агрегирование при помощи иерархических структур обладают существенным потенциалом для персонализации общеобразовательного процесса, повышения эффективности работы учителя и образовательной организации в целом. Это свидетельствует об актуальности поиска теоретических и практических подходов к использованию больших данных и иерархических структур для построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом личностных особенностей школьников. 

Междисциплинарность исследования обеспечивается интеграцией результатов из педагогики, информационных технологий, математики, информатики, возрастной психологии. 

Новизна и значимость исследования определяются разработкой новых фундаментальных подходов к применению иерархического структурирования данных в рамках технологии работы с большими данными для анализа и учета личностных особенностей школьников для последующей дифференциации цифровых образовательных ресурсов, прогнозирования, проектирования и оценивания эффективности образовательных стратегий. 

Результатом выполнения проекта станет выработка новых моделей, алгоритмов и подходов к персонализации обучения в рамках цифровизации общего образования. 

Практической значимостью будут обладать предложенные апробированные иерархические структуры для анализа данных, базы цифровых образовательных ресурсов и учебно-методических комплексов, критерии и рекомендации для учета личностных особенностей школьников.


  • Информационные технологии
  • Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов. Цифровые инструменты измерения и диагностики, инструменты оценивания (с замахом на использование больших данных, машинного обучения, нейросетей и т.п.)

Команда проекта
Вадим
Вадим Валерьевич ГРИНШКУН
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, начальник департамента информатизации образования ГАОУ ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет"
Сергей
Сергей Георгиевич ГРИГОРЬЕВ
зав. кафедрой информатики и прикладной математики МГПУ/доктор технических наук, профессор, чл.-корр. РАО
Алексей
Алексей Андреевич ЗАСЛАВСКИЙ
кандидат педагогических наук, доцент МГПУ
Виктор
Виктор Семенович КОРНИЛОВ
Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета
Дора
Дора Тимофеевна РУДАКОВА
канд.пед.наук, доцент кафедры информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ
Наталья
Наталья Александровна УСОВА
доцент кафедры информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ
Любовь
Любовь Андреевна ШУНИНА
Канд. пед. наук, доцент департамента информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon