В деятельность современного человека в самых различных областях входят способности:
- строить и использовать модели реальности,
- экспериментировать с математическими объектами,
- логично рассуждать.
В той или иной мере требования к навыкам такой деятельности отражены в образовательных результатах, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования.
При этом разрыв между цифровизацией профессиональной и повседневной деятельности человека в развитых странах мира и до-цифровой деятельностью учащегося радикально увеличивается. В то время как скорость изменений в экономике все возрастает, образование продолжает двигаться микроскопическими шагами или стоит на месте. Преодоление многих традиций и стереотипов в организации образовательного процесса на уроках математики и информатики, на всех занятиях в начальной школе, построение курса, который отвечал бы современным вызовам, представляет собой далеко не тривиальную задачу, требующую пересмотра эпистемологических, когнитивных и педагогических оснований школы.
Цель проекта – создание фундаментальных основ проектирования содержания и дидактики начального математического образования, адекватных задачам Цифровой экономики РФ, формирования ее кадрового потенциала.
Проект включает в себя работу в области эпистемологии, теории и методики обучения математике и информатике, информационных технологий.
В качестве прикладного результата будет сформировано учебное и методическое пространство для поддержки учебного процесса в образовательной области «Математика и информатика» в начальной школе, основанное на качественно новом содержании, учитывающем тенденции изменения науки и технологии и всей человеческой цивилизации в XXI веке.