Актуальность исследования продиктована реализацией общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения и развитие стратегического направления науки и образования. Проведение междисциплинарных исследований (психолого-педагогических, нейро- и дифференциально-психофизиологических) в целях подготовки и сохранения человеческих ресурсов и обеспечения высокого уровня образования и развития конкурентоспособной молодежи, будущих высококвалифицированных профессионалов – в решении вопроса об интеллектуальном (кадровом) и организационно-управленческом (социально-психологическом, социо- и этно-культурном) потенциале России в современных условиях глобализации.
Уровень значимости и научная новизна исследования обеспечивается комплексным подходом к изучению нейро-когнитивных, эмоционально-личностных характеристик учащихся подросткового возраста в условиях разной образовательной среды – в условиях системной цифровизации школьного образования в столице и регионах РФ.
В результате нашего исследования будут выявлены индивидуальные характеристики степени легкости-трудности, сопряженные с процессом освоения школьной программы, и как школьники подросткового возраста справляются с возникающими проблемами – «плюсы» и «минусы» цифровизации учебного процесса.
Результаты предлагаемого лонгитюдного междисциплинарного системного анализа, на наш взгляд, позволят ответить на вопрос о необходимости разграничении двух взаимосвязанных понятий (составляющих):
- Цифровая экономика, охватывающая все деловые, культурные, экономические и социальные операции, совершаемые в интернете и с помощью цифровых коммуникационных технологий, – одна из наиболее стремительно развивающихся отраслей во всем мире.
- «Человеческий фактор» – человеческий капитал, которым обладает активно действующий субъект с его «конфигурацией» способностей и возможностей (с его био- и социальными ресурсами).
Статьи из списков ВАК, WoS и SCOPUS. Участие в Международных и Всероссийских конгрессах по проблемам «цифровизации» образования.