№19-29-14177

Динамика нейро-когнитивного, эмоционального и личностного развития подростков в условиях системной цифровизации школьного образования

руководитель проекта Мухамед Каншобиевич Кабардов
Динамика развития подростков в условиях системной цифровизации школьного образования

Актуальность исследования продиктована реализацией общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения и развитие стратегического направления науки и образования. Проведение междисциплинарных исследований (психолого-педагогических, нейро- и дифференциально-психофизиологических) в целях подготовки и сохранения человеческих ресурсов и обеспечения высокого уровня образования и развития конкурентоспособной молодежи, будущих высококвалифицированных профессионалов – в решении вопроса об интеллектуальном (кадровом) и организационно-управленческом (социально-психологическом, социо- и этно-культурном) потенциале России в современных условиях глобализации. 

Уровень значимости и научная новизна исследования обеспечивается комплексным подходом к изучению нейро-когнитивных, эмоционально-личностных характеристик учащихся подросткового возраста в условиях разной образовательной среды – в условиях системной цифровизации школьного образования в столице и регионах РФ. 

В результате нашего исследования будут выявлены индивидуальные характеристики степени легкости-трудности, сопряженные с процессом освоения школьной программы, и как школьники подросткового возраста справляются с возникающими проблемами – «плюсы» и «минусы» цифровизации учебного процесса. 

Результаты предлагаемого лонгитюдного междисциплинарного системного анализа, на наш взгляд, позволят ответить на вопрос о необходимости разграничении двух взаимосвязанных понятий (составляющих): 

  • Цифровая экономика, охватывающая все деловые, культурные, экономические и социальные операции, совершаемые в интернете и с помощью цифровых коммуникационных технологий, – одна из наиболее стремительно развивающихся отраслей во всем мире.
  • «Человеческий фактор» – человеческий капитал, которым обладает активно действующий субъект с его «конфигурацией» способностей и возможностей (с его био- и социальными ресурсами).

Статьи из списков ВАК, WoS и SCOPUS. Участие в Международных и Всероссийских конгрессах по проблемам «цифровизации» образования.


  • Когнитивные науки
  • Психология образования в контексте цифровизации

Команда проекта
Асиет
Асиет Кадырбечевна БЕДАНОКОВА
младший научный сотрудник Лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО
Наталья
Наталья Яковлевна БОЛЬШУНОВА
профессор, доктор психологических наук
Ольга
Ольга Борисовна ГИЛЕВА
Профессор, доктор биологических наук, доцент
Юлия
Юлия Павловна КОШЕЛЕВА
канд. психол. наук, доцент

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon