№19-29-14180

Модель и цифровая платформа образовательной экосистемы преадаптации школьников к инновационной деятельности (далее - МиЦПОЭ)

руководитель проекта Павел Давидович Рабинович
Отчет по проекту №19-29-14180

Современный мир находится на этапе складывания новой международной системы разделения труда (далее – СРТ). Важность включения государства в СРТ на достойных позициях неоднократно подчеркивается в ходе выступлений первых лиц и подтверждается такими инициативами и программами, как НТИ, создание НОЦ мирового уровня, проект «Топ 5-100», национальные проект «Образование» и др. 

Изменения в системах деятельности (бизнес, наука, социум) под воздействием сквозных тенденций цифровизации, глобализации и антрепренизации определяют качественно новый запрос к системе образования – переход с процессов трансляции информации к процессам формирования «мягких» и «цифровых» навыков, а также предпринимательского мышления как способности к инновационной деятельности (т.е. готовности и способности создавать новые нормы и продукты в неопределенности). Это востребует переосмысления процессов, организационных структур, позиций и инфраструктур, сложившихся в системе образования как на теоретическом, так и на практико-методическом уровне. При этом школы демонстрируют неготовность к изменениям как с точки зрения процессов, так и с точки зрения контента, методик, технологий. 

Обозначенная проблемная ситуация утверждает три направления (и ожидаемых результата) работы: 

  • определение корпуса понятий, принципов и объектов, определяющих процесс образования;
  • разработку принципиальной модели ЦОС для нового образования (включая описание инструментов, контентного и методического обеспечения);
  • исследование влияния цифровой среды и инструментария на человека в процессах образования, обучения и воспитания.

Научная новизна и значимость работы определяется оригинальным применением системно-деятельностного подхода к исследованию и проектированию теоретических объектов и элементов образовательной среды. 

Работа носит междисциплинарный характер, и предполагает использование знаний из сфер методологии, педагогики, психологии, IT, экономики, теории управления и др.


  • Информационные технологии
  • Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов. Информатика и цифровая грамотность в школе

Команда проекта
Александр
Александр Юрьевич КВАШНИН
кандидат физ.-мат.наук, проректор по развитию МГОУ

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon