№19-29-14188

Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем для цифрового мониторинга образовательного процесса

руководитель проекта Виталий Алексеевич Кудинов
Система интеллектуального мониторинга в электронном обучении

Проект является актуальным, так как в нем впервые проводится исследование фундаментальных оснований формирования интеллектуальной системы цифрового мониторинга образовательного процесса на основе анализа цифровых следов обучающихся. 

Проект является междисциплинарным, так как позволяет интегрировать методы педагогики, психологии, искусственного интеллекта, big data. 

Проект посвящен поиску фундаментальных оснований для формирования интеллектуальной системы цифрового мониторинга образовательного процесса, базирующейся на анализе цифрового следа обучающегося, включая результаты текущей, промежуточной и государственной аттестации. 

По результатам анализа принимается решение о совершенствовании содержания общего образования, включая изменения теоретических и практических составляющих. Анализ будет проводиться на основе использования технологий big data, что позволит принимать решения о совершенствовании в короткие сроки, достигая, тем самым, повышения уровня сформированности компетенций обучающихся. 

Использование подходов, основанных на технологии big data позволит также учитывать при организации учебного процесса психофизиологические характеристики обучающихся. 

Результаты разработки и использования предложенных теоретических подходов и интеллектуальной системы цифрового мониторинга позволят: обучающимся более полно реализовывать свой потенциал в образовательной среде нового типа, индивидуализировать обучение, сформировать актуальные компетенции с учетом индивидуальных способностей и потребностей; педагогам и руководителям образовательных организаций при проектировании содержания образовательных программ учитывать образовательные потребности и взаимосвязи между стилем обучения, успеваемостью, внеучебной деятельностью обучающихся, их поведением и самовыражением в социальных медиа; административно-управленческому персоналу использовать механизмы внедрения комплексной модели индивидуализации в образовательные программы, принимать решения по развитию образовательной среды организации на основе анализа данных об обучающихся на основе их цифровых следов в социальных медиа и системах управления учебным процессом.


  • Информационные технологии
  • Моделирование образовательного пространства и образовательных процессов. Цифровые инструменты измерения и диагностики, инструменты оценивания (с замахом на использование больших данных, машинного обучения, нейросетей и т.п.)

Команда проекта
Виталий
Виталий Алексеевич КУДИНОВ
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем Курского государственного университета
Светлана
Светлана Сергеевна БРАЖНИКОВА
старший преподаватель кафедры компьютерных технологий и информатизации образования
Наталья
Наталья Вениаминовна ВАЩЕКИНА
старший преподаватель кафедры компьютерных технологий и информатизации образования ФГБОУ ВО КГУ
Ирина
Ирина Николаевна ГОСТЕВА
Заведующий кафедрой компьютерных технологий и информатизации образования, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Роман
Роман Юрьевич КОНДРАТОВ
Декан индустриально-педагогического факультета Курского государственного университета
Нина
Нина Сергеевна ПРОКОПОВА
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования ФГБОУ ВО "Курский государственный университет"

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon