Проект является актуальным, так как в нем впервые проводится исследование фундаментальных оснований формирования интеллектуальной системы цифрового мониторинга образовательного процесса на основе анализа цифровых следов обучающихся.
Проект является междисциплинарным, так как позволяет интегрировать методы педагогики, психологии, искусственного интеллекта, big data.
Проект посвящен поиску фундаментальных оснований для формирования интеллектуальной системы цифрового мониторинга образовательного процесса, базирующейся на анализе цифрового следа обучающегося, включая результаты текущей, промежуточной и государственной аттестации.
По результатам анализа принимается решение о совершенствовании содержания общего образования, включая изменения теоретических и практических составляющих. Анализ будет проводиться на основе использования технологий big data, что позволит принимать решения о совершенствовании в короткие сроки, достигая, тем самым, повышения уровня сформированности компетенций обучающихся.
Использование подходов, основанных на технологии big data позволит также учитывать при организации учебного процесса психофизиологические характеристики обучающихся.
Результаты разработки и использования предложенных теоретических подходов и интеллектуальной системы цифрового мониторинга позволят: обучающимся более полно реализовывать свой потенциал в образовательной среде нового типа, индивидуализировать обучение, сформировать актуальные компетенции с учетом индивидуальных способностей и потребностей; педагогам и руководителям образовательных организаций при проектировании содержания образовательных программ учитывать образовательные потребности и взаимосвязи между стилем обучения, успеваемостью, внеучебной деятельностью обучающихся, их поведением и самовыражением в социальных медиа; административно-управленческому персоналу использовать механизмы внедрения комплексной модели индивидуализации в образовательные программы, принимать решения по развитию образовательной среды организации на основе анализа данных об обучающихся на основе их цифровых следов в социальных медиа и системах управления учебным процессом.