Российская школа находится на пороге очень серьезных перемен. Необходимость качественных изменений образования связана с тем, что развитие цифровых технологий и телекоммуникационных систем меняет способы, которыми фиксируется, передается и создается знание, а также формируются навыки. Эти изменения дети ощущают на себе с рождения, они декларируются в директивных документах, но все еще не учитываются в практике начального общего образования.
В соответствии с майским (2018 года) указом необходимо уже к 2024 году обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Без изменений в начальном образовании невозможно достичь поставленной цели.
Важной задачей начального общего образования является формирование ключевых универсальных навыков 21-го века, таких как умение учиться, коммуникативность, креативность, способность работать в коллективе, преадаптивность – готовность к изменениям, которые ещё не произошли.
Приоритетом современного образования является формирование способность найти нужные человеку знания, сформировать навыки и умения и использовать их.
Уже в рамках начального образования, целенаправленно в курсе математики и информатики, а также в ходе другой образовательной деятельности должны формироваться цифровые компетенции в результате освоения и использования цифровых ресурсов (источников, инструментов, сервисов) современного общества. Использование этих ресурсов существенно повышает эффективность работы учащихся и снижает их учебную нагрузку.
Ожидаемым результатом проекта является описание моделей формирования содержания и организации образовательного процесса начального общего образования в условиях широкого использования цифровых технологий, разработка прототипа системы цифровых инструментов и заданий для курса математики и информатики начального общего образования, являющегося инструментарием развития универсальных компетенций 21-го века.