System for monitoring and adjusting the learning process of primary schoolchildren based on the EEG data analysis

20 октября 2020 // Семен Куркин

The concept and diagram of the developed system for monitoring and adjusting the learning process and the strategy for its use for elementary school students are described in detail. An increase in the efficiency of learning process with developed system was demonstrated as a consequence of feedback based on the assessment of changes in the energies of the characteristic rhythms of the student’s brain activity.

Введение: контроль процесса обучения обычно подразумевает анализ развития высших психических функций обучающегося: воображения, памяти, мышления, внимания и др. В настоящее время открываются широкие возможности объективного контроля и оценки данных характеристик благодаря достижениям современной нейронауки. Персонализация становится возможной на основе анализа личностных характеристик обучаемых. Особенно перспективными представляются подходы с использованием электроэнцефалографии. Одним из главных барьеров, препятствующих широкому внедрению ЭЭГ-систем в школьный образовательный процесс, является отсутствие готовых решений таких систем для применения в ходе обучения школьников, а также сценариев их приложения. Цель: разработка и тестирование системы для контроля и корректировки процесса обучения, а также стратегии ее использования для школьников младших классов. Методы: ЭЭГ-анализ, вейвлет-анализ регистрируемых многоканальных ЭЭГ-данных, анализ изменений энергий характерных ритмов нейронной активности головного мозга, а также реализуемая системой обратная связь. Результаты: детально описана концепция и схема разработанной системы для контроля и корректировки процесса обучения, стратегия ее использования для школьников младших классов. Продемонстрировано существенное повышение эффективности работы школьников при применении разработанной системы, что является следствием влияния обратной связи и персонализации процесса тестирования и обучения, базирующихся на оценке изменения энергий характерных ритмов мозговой активности школьника. Практическая значимость: использование ЭЭГ-систем для объективного анализа личностных характеристик обучаемых и персонализации процесса обучения путем реализации обратной связи на основании получаемых данных существенно повысит в перспективе качество образовательного процесса и эффективность усвоения нового материала.

http://i-us.ru/index.php/ius/article/view/4935

Файлы
  1. 4935-Текст статьи-23800-1-10-20201020.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon