Введение: контроль процесса обучения обычно подразумевает анализ развития высших психических функций обучающегося: воображения, памяти, мышления, внимания и др. В настоящее время открываются широкие возможности объективного контроля и оценки данных характеристик благодаря достижениям современной нейронауки. Персонализация становится возможной на основе анализа личностных характеристик обучаемых. Особенно перспективными представляются подходы с использованием электроэнцефалографии. Одним из главных барьеров, препятствующих широкому внедрению ЭЭГ-систем в школьный образовательный процесс, является отсутствие готовых решений таких систем для применения в ходе обучения школьников, а также сценариев их приложения. Цель: разработка и тестирование системы для контроля и корректировки процесса обучения, а также стратегии ее использования для школьников младших классов. Методы: ЭЭГ-анализ, вейвлет-анализ регистрируемых многоканальных ЭЭГ-данных, анализ изменений энергий характерных ритмов нейронной активности головного мозга, а также реализуемая системой обратная связь. Результаты: детально описана концепция и схема разработанной системы для контроля и корректировки процесса обучения, стратегия ее использования для школьников младших классов. Продемонстрировано существенное повышение эффективности работы школьников при применении разработанной системы, что является следствием влияния обратной связи и персонализации процесса тестирования и обучения, базирующихся на оценке изменения энергий характерных ритмов мозговой активности школьника. Практическая значимость: использование ЭЭГ-систем для объективного анализа личностных характеристик обучаемых и персонализации процесса обучения путем реализации обратной связи на основании получаемых данных существенно повысит в перспективе качество образовательного процесса и эффективность усвоения нового материала.
http://i-us.ru/index.php/ius/article/view/4935