Отечественный и зарубежный опыт организации образовательного процесса на основе построения индивидуальных образовательных траекторий

20 мая 2020 // Алексей Заславский

Аннотация: В статье рассматривается отечественный и зарубежный опыт организации образо­вательного процесса на базе применения технологий информатизации для построения индивидуальных образовательных траекторий. Представлены результаты анализа организации образовательного процесса во Франции, Америке, Японии, Финляндии, разных регионах России.

 

Авторы:

Гриншкун Вадим Валерьевич - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой информатизации образования Института цифрового образования МГПУ. Е-mail: vadim@grinshkun.ru

Заславский Алексей Андреевич - кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ МГПУ. Е-mail: zaslavskijjaa@mgpu.ru

Ключевые слова: информационные технологии; информатизация образования; индивидуальная образовательная траектория; образовательный процесс; отечествен­ный опыт; зарубежный опыт.

Рассмотрим отечественный и зарубежный опыт организации образовательного процесса на основе построения индивидуальных образовательных траекторий. Данный анализ проведен на основе выбора двух тематических разделов (управление образовательным процессом и технологии обучения), связанных с применением индивидуальных образовательных траекторий.[1,2,3,8]

Первый раздел – технологии индивидуализации обучения – рассматривает вопросы мотивации обучения, организации совместного обучения, реализации персональных запросов и требований к уровню, глубине и качеству получения образования. Второй раздел – управление индивидуальным образовательным процессом – рассматривает преобразование профессиональной деятельности образовательной организации в современных условиях, влияние на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, учет современных тенденций развития общества. В статье представлен анализ организации образовательного процесса регионов России, Франции, Америки, Японии, Финляндии.

Первый рассмотренный фактор – как современные компетенции учитывают индивидуальные возможности и личностные особенности обучающихся. На 21 век приходится большое количество изменений, связанных с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей обучающихся. В теории поколений X, Yи Z четко прослеживается тренд на глобальную персонификацию работы с людьми. Анализируя исследования и публикации выявили, что для поколения Х характерны постепенное развитие и необходимость личного осознания собственного опыта, для поколения Y большим приоритетом обладают необходимость личностного развития и работа с наставниками, для поколения Z– возможности к самообучению и высокая скорость смены активностей.

Полный текст статьи доступен в прикрепленном файле и по ссылке на сайт журнала

https://vestnik.mgpu.ru/index2.php?param=lsdkDh1Zва

Файлы
  1. 2100.pdf

Проект

Другие публикации автора

Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon