Развивающиеся цифровые технологии волна за волной проникают в школу. Процесс происходящих в ней изменений рас-
сматривается как цифровое обновление школы в развивающейся цифровой среде (Schools’ Digital Renewal Process — SDRP). Цифровое обновление носит системный (многоаспектный) характер. Оно включает изменения и в образовательной среде (физи- ческой, цифровой), и в образовательном процессе, и в организации работы школы. Цифровое обновление распространяется не- равномерно, отдельные школы находятся на разных ступенях этого процесса. Разовое наблюдение за ходом цифрового обновления позволяет зафиксировать его текущее состояние (статика). Последовательность наблюдений позволяет увидеть изменения в со- стоянии школ в ходе их цифрового обновления (кинематика). Связь наблюдаемых изменений с теми или иными воздействиями на общеобразовательную систему позволяет обсуждать развитие цифрового обновления под влиянием внешних воздействий (динамика). Этапы проникновения цифровых технологий в школу — компьютеризация, ранняя и поздняя информатизация, цифровая трансформация (переход к «умной школе») — могут рассматриваться как ступени зрелости цифрового обновления общего образования. В статье обсуждается концептуальная рамка, которую можно использовать для описания цифрового об- новления школы и оценки его зрелости.
Ключевые слова: компьютеризация образования, информатизация образования, цифровая трансформация, умная школа, smart школа, смарт школа, персонализированно-результативное образование, модели информатизации образования, цифровое обновление школы.