Более 850 научно-методических и учебно-методических работ. Заслуженный деятель науки Республики Татарстан (2004), Заслуженный учитель Республики Татарстан (1998), Лауреат Государственной премии Республики Татарстан (2019), Отличник просвещения СССР (1991), Почетный работник в сфере образования Российской Федерации (2017). Награжден грамотами МОиН РТ, МОиН РФ, медалями "В память 1000-летия Казани" (2005), "За заслуги в образовании Республики Татарстан" (2007), медалью Юнеско им. Кул Гали (2008) и др., Благодарностью Президента Российской Федерации В.В.Путина (2017).
По решению международного научно-промышленного консорциума (European Scientific and Industrial Consortium) награжден орденом Петра Великого, орденом "LABORE ET SCIENTIA", медалью им. В.И.Вернадского, присвоены почетные звания "Основатель научного направления", "Основатель научной школы", "Заслуженный деятель науки и образования" (2020).
Член диссертационных советов по психологии (19.00.01 - общая психология, психология личности, 19.00.13 - психология развития, акмеология), по педагогике (13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования) в Казанском (Приволжском) федеральном университете, по профессиональной педагогике (13.00.08 - теория и методика профессионального образования) в Казанском национальном исследовательском технологическом университете.
Главный редактор научного журнала "Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски" (КФУ), член редколлегии научного журнала-ежегодника "Альманах социальных коммуникаций" (Польша).
Область научных интересов связана с теорией и практикой формирования языковой личности.
Самая цитируемая работа:
Valerian F. Gabdulchakov (2011).Linguistic education in kindergartens. International Journal of Early Years Education. Volume 19. Issue 2. Pages 185-188 (более 50 ссылок).
Основные результаты НИР отражены в монографиях:
1. Gabdulhakov, Valerian F., 2014 - Methodology of multicultural education: Monograph: Academic essays / Valerian F. Gabdulhakov. Inchudes bibliographical references and index. Series "Preschool education". 2014 The University of Oxford. Printed the publication of the UK
2. Valerian F. Gabdulchakov (2017). Educating Teacher for a Multicultural School Enviroment. Intercultural Communication: Strategies, Challenges and Research. Monograph. Chapter 1. Nova Science Publishers. Hauppauge, NY, United States, 2017. ISBN: 978-1-53611-823-0
Статьях:
- Габдулхаков В.Ф. Непрерывное педагогическое образование в условиях крупного университетского комплекса: механизмы и технологии. / В.Ф.Габдулхаков, С.Н.Башинова. / Научный журнал «Известия Российской академии образования». Москва, 2018. № 2 (46). С. 27-34.
- Габдулхаков В.Ф. Экономико-правовые и содержательные проблемы в работе с одаренными детьми. Журнал «Народное образование». 2018. № 10 . С. 26-31.
- Габдулхаков В.Ф. Психологические основы реализации ментор-технологий в высшей школе. / В.Ф.Габдулхаков, И.Т.Хайруллин / Журнал «Вестник университета Российской академии образования». 2019. № 1. С. 30-37.
- Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н. Приемы формирования у детей навыков связной речи // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2019. – № 5(95). – С. 12-21. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-bashinova-sn-priemy-formirovaniya-u-detej-navykov-svyaznoj-rechi.html
- Габдулхаков В.Ф. Подготовка учителя к работе в поликультурной среде. / Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н., Семенова М.Г. // Научно-практический журнал «Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики». 2019. № 3(55). С. 7-15. ISSN 2072-2516 http://www.mpsu.ru/sites/default/files/2019-12/nppr_3_19.pdf
- Габдулхаков В.Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2020. - № 1 (97). С. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052
- Габдулхаков В.Ф. О роли музыкально-ритмических упражнений в развитии когнитивных функций ребенка в условиях цифрового образования // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3(99). – С. 10-22. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10061