Цель проекта состоит в определении когнитивных и психофизиологических механизмов использования эффективных стратегий онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач.
Актуальность исследования обусловлена констатируемым отечественными и зарубежными специалистами несоответствием между традиционными способами организации учебной деятельности детей и характеристиками социальной ситуации развития современных детей и подростков, в которой основным источником информации, в том числе учебной, является Интернет.
В современной науке констатируется дефицит информации о механизмах обучения детей и подростков в условиях цифровизации образовательной среды, в частности, о механизмах эффективного онлайн-поиска учебной информации на разных этапах школьного обучения. Проект предполагает разработку теоретической модели когнитивных и психофизиологических механизмов, определяющих использование детьми и подростками эффективных стратегий онлайн-поиска информации для решения учебных задач.
Эмпирическая часть исследования будет носить экспериментальный характер: будет разработана процедура экспериментально-диагностического обследования, в рамках которой стратегии онлайн-поиска учебной информации, используемые детьми и подростками, будут изучаться на материале анализа реального решения учебных задач. Для фиксации возрастной специфики когнитивных и физиологических механизмов использования стратегий онлайн-поиска информации предполагается использовать как лонгитюдный метод, так и метод поперечных срезов.
В результате проведенного исследования предполагается создать верифицированную модель когнитивных и психофизиологических механизмов, лежащих в основе онлайн-поиска информации, реализуемого детьми и подростками с разным опытом цифровой социализации и академической успешности для решения учебных задач, и определяющих эффективность стратегий информационного онлайн-поиска, учитывающую специфику разных этапов школьного обучения и обладающую прогностическим потенциалом, подтвержденным результатами лонгитюдного исследования.
Полученные данные предполагается опубликовать в виде серии статей в рецензируемых научных изданиях (не менее 9), индексируемых в базах данных РИНЦ, WOS или Scopus, одного учебно-методического пособия, а также представить на ряде научных всероссийских и международных конференций (не менее 13).