№19-29-14141

Изучение взаимосвязи концептуальных математических понятий, их цифровых представлений и смыслов как основы трансформации школьного математического образования

руководитель проекта Сергей Николаевич Поздняков
Влияние цифровизации на изменение преподавания математики в школе

Быстрая цифровизация среды обитания современного школьника ведет к потере эффективности многих устоявшихся методик школьного математического образования, сложившихся в условиях, когда основным источником научного знаний был учитель. В то же время, расширение окружающей реальности цифровыми объектами открывает новые возможности для передачи математических знаний, формирования важных для математики концептуальных понятий. 

Расширение множества представлений математических знаний и использование специально создаваемых цифровых артефактов для передачи смыслов и формирования механизмов, лежащих в основе феномена понимания, рассматривается в проекте как ключевой момент в изменении не только содержания математического образования, но и форм его организации, что определяет новизну исследования

Проект предполагает теоретический анализ основных линий курса математики в школе, изменение их содержательного наполнения с учетом современных тенденций в самой математике и развития теоретической информатики как важного раздела современной математики, анализ использования различных представлений математических понятий, являющихся ключевыми для содержательных линий курса школьной математики и возможность использования различных цифровых артефактов для работы с этими представлениями. 

Рассмотрение физических представлений математических понятий наряду с цифровыми моделями, анализ взаимодействия внешнего и внутреннего представлений математических знаний определяют междисциплинарность исследования. 

На примере двух линеек учебников по математике будет показано направление преобразования учебных материалов с целью выделения методических инвариантов, которые будут служить основой для обеспечения преемственности и согласования разных методических концепций авторов учебников. 

В качестве практического результата планируется разработка проекта альтернативного курса математики, построенного на описанных выше идеях и использующего расширенное множество участников, выступающих в роли учителей, что определяет практическую значимость исследования.


  • Математика
  • Математика

Команда проекта
Сергей
Сергей Николаевич ПОЗДНЯКОВ
Доктор педагогических наук, зав. кафедрой алгоритмической математики Санкт-Петербургского электротехнического университета "ЛЭТИ", гл. редактор журнала «Компьютерные инструменты в образовании»
Семён
Семён Франкович АДЛАЙ
Научный сотрудник ФИЦ ИУ РАН
Сергей
Сергей Георгиевич ИВАНОВ
Доцент кафедры алгоритмической математики СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Валерий
Валерий Идельевич РЫЖИК
старший методист Академического университета им. Ж.И.Алфёрова, народный учитель России
Юрий
Юрий Борисович СЕНИЧЕНКОВ
доктор технических наук, профессор высшей школы программной инженерии института компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Бесплатная версия отечественной среды моделирования Rand Model Designer школам

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon