Цифровизации общего среднего образования требует решения фундаментальной задачи выявления психологических оснований продуктивного учебного сотрудничества школьников в цифровой образовательной среде.
Разработка психологически и педагогически адекватных форм такого сотрудничества позволит обеспечить должный уровень когнитивного и коммуникативного развития детей в качестве одного из важнейших ресурсов достижения высоких образовательных результатов.
Междисциплинарность исследования определяется созданием новых ситуаций учебного сотрудничества в цифровой среде на основе единства психологического, педагогического и информационного подходов.
Научная новизна исследования определяется его направленностью на описание психологических условий поддержки эффективного сотрудничества школьников при решении учебных задач в цифровой среде.
Данное исследование призвано расширить психологические представления о способах организации продуктивного взаимодействия школьников в решении учебных задач, выявить важнейшие особенности продуктивного взаимодействия и создать образцы цифровых диагностических инструментов оценки уровня сформированности когнитивных и коммуникативных метапредметных образовательных результатов у младших подростков.