Коллективно-распределенная форма решения задачи. Изменяя параметры массы и объема, обсуждая, планируя и прогнозируя, участники групповой работы самостоятельно находят отношение переменных, позволяющее телу зависнуть в толще воды.
№19-29-14171

Психологические основы цифровизации учебного сотрудничества младших подростков в процессе решения учебной задачи

руководитель проекта Виталий Владимирович Рубцов
Использование цифрового инструментария для решения учебных задач

Цифровизации общего среднего образования требует решения фундаментальной задачи выявления психологических оснований продуктивного учебного сотрудничества школьников в цифровой образовательной среде. 

Разработка психологически и педагогически адекватных форм такого сотрудничества позволит обеспечить должный уровень когнитивного и коммуникативного развития детей в качестве одного из важнейших ресурсов достижения высоких образовательных результатов. 

Междисциплинарность исследования определяется созданием новых ситуаций учебного сотрудничества в цифровой среде на основе единства психологического, педагогического и информационного подходов. 

Научная новизна исследования определяется его направленностью на описание психологических условий поддержки эффективного сотрудничества школьников при решении учебных задач в цифровой среде. 

Данное исследование призвано расширить психологические представления о способах организации продуктивного взаимодействия школьников в решении учебных задач, выявить важнейшие особенности продуктивного взаимодействия и создать образцы цифровых диагностических инструментов оценки уровня сформированности когнитивных и коммуникативных метапредметных образовательных результатов у младших подростков.


  • Когнитивные науки
  • Психология образования в контексте цифровизации

Команда проекта
Виталий
Виталий Владимирович РУБЦОВ
президент ФГБОУ ВО “Московский государственный психолого-педагогический университет”
Анатолий
Анатолий Залманович ЗАК
ведущий научный сотрудник ПИ РАО
Ирина
Ирина Михайловна УЛАНОВСКАЯ
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО
Мария
Мария Алексеевна ЯНИШЕВСКАЯ
ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук

Организация
Поделиться:

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon