на фото (слева направо) Романова Анна, Бузоева Марианна, Кашицин Владимир, Лазаревич Ольга, Крюковская Светлана
№19-29-14208

Анализ потребностей и препятствий цифровизации в системе общего образования

руководитель проекта Марианна Дзембатовна Бузоева

Актуальность исследования определяется тем фактом, что система образования должна обеспечить России переход в цифровую эпоху, ориентированную на новые типы и формы труда. 

Цифровизация образования направлена на подготовку, начиная со школы, граждан, которые свободно владеют мобильными и интернет-технологиями, ориентированы на непрерывное обучение (повышение квалификации) с помощью электронного обучения. Цифровые технологии сегодня - это уже среда существования человека, которая открывает возможности обучения в любое удобное время, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Однако, в настоящее время пока мало проводится теоретических и практико-ориентированных научных исследований, посвященных анализу объективных условий и предпосылок формирования самой модели цифровой трансформации социальной сферы образования. Уровень значимости и научная новизна данного исследования определяется тем, что предметом его выступают сущностные характеристики и закономерности развития информационного пространства в современной системе общего образования России, объективные условия и научные предпосылки формирования фундаментальной модели цифровой трансформации социальной сферы образования. 

Исследование является междисциплинарным, включает в себя методы нескольких предметных областей (социологии, педагогики, методологии образования, информационных технологий). Научная новизна проекта основана в том числе на применении краудсорсинговых методов для решения задач: сформировать модель «запросов» выявления существенных параметров, обеспечивающих эффективность цифровой трансформации института школы; механизмы сбора первичных данных по потребностям, текущему состоянию, ближайшим перспективам и препятствиям цифровой трансформации в общеобразовательных организациях субъектов РФ; построить аналитическую и прогностическую модель цифровизации школы, использующую представительный сбор данных; провести сбор данных; осуществить фундаментальный анализ. Ожидаемые значимые результаты исследования позволят сформулировать предложения по стратегии и прогноз развития процессов цифровизации сферы образования России.


  • Информационные технологии
  • Психология образования в контексте цифровизации

Команда проекта
Владимир
Владимир Петрович КАШИЦИН
кандидат педагогических наук

Организация
Поделиться:

Комментарии

  • Добрый день! Коллеги, отправьте ссылку на участие в исследовании "Анализ потребностей и препятствий цифровизации в системе общего образования". Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.
Icon