Доклад "Использование методов компьютерной лингвистики при анализе терминологии в современных школьных учебниках" представила выпускница Санкт-Петербургского государственного университета, инженер по тестированию ООО “ЦРТ” Екатерина Федюкова. Она уделила особое внимание описанию процесса создания целевого исследовательского корпуса современных школьных учебников на русском языке (объем корпуса — более 14,3 млн слов), а также рассказала о недавно созданном корпусе специальных научных текстов на русском языке (объем — около 11 млн слов). Докладчица отметила, что сопоставление данных, полученных в ходе анализа обоих корпусов, позволит вывести процесс изучения терминологических подсистем современных школьных учебников на качественно новый уровень.
В ходе дискуссии участники конференции отметили безусловную практическую значимость результатов работы исследовательского коллектива: они убеждены, что вслед за анализом существующих учебных текстов для школьников должны последовать оценка их эффективности, составление методических рекомендаций авторам школьных учебных пособий и создание школьных терминологических словарей.
“Наш коллектив создал и развивает принципиально новый инструмент извлечения терминологии и моделирования терминологических подсистем. Успех во многом обусловлен созданием полнотекстового корпуса, о котором я говорила в докладе, — это тоже уникальный материал, сопоставимого по всем параметрам корпуса учебных текстов нет ни в России, ни за рубежом. Получается, мы даем исследователям новые инструменты, которые можно и нужно использовать в работе по обозначенным вами направлениям. Эта работа требует привлечения значительного количества сил и специалистов, это новые проекты с большим потенциалом, выходящие за рамки нашего исследования”, — отметила Екатерина Федюкова.